В манипуляциях цифрами уличили депутаты Министерство просвещения Казахстана

Александр Очаковский

По мнению депутатов, неготовность учебных заведений страны к инклюзивному обучению является актуальной проблемой, однако цифры в отчетах Минпросвещения отвлекают от этого внимание, передает Liter.kz со ссылкой на AstanaTV.

О том, что данные Министерства просвещения об условиях инклюзии в школах не соответствуют действительности, Асхату Аймагамбетову в депутатском запросе заявили мажилисмены от партии AMANAT.

Условия были созданы не более чем в 10% школ, в то время как Министерство просвещения РК указывало 78,8%. В результате министерство согласилось с нашими замечаниями и предложениями, но все, что произошло, – изменилась цифра на бумаге с 78,8% до 59,4% школ в 2022 году, что на сегодняшний день также не соответствует действительности, в чем я лично убедилась летом текущего года, – говорит депутат Мажилиса Динара Закиева.

По словам депутата, более 160 тысяч юных казахстанцев имеют особые образовательные потребности.  Однако даже в тех школах, которые обозначены ведомством как полностью подготовленные к инклюзивному обучению, не всегда есть логопеды и дефектологи.

Поделиться