Вернется ли Bek Air к авиаперевозкам? Председатель Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Талгат Ластаев считает, что к авиакомпании Bek Air имеются серьезные замечания, в связи с этим возникает серьезный вопрос, насколько они устранимы, передает Liter.kz.
По поводу сроков возврата к полетам авиакомпании Ластаев отметил, что все зависит от процедур и от устранения недочетов.
"В настоящее время полная инспекционная проверка Bek Air практически завершена. Есть отчет - согласно установленным процедурам у компании есть право сейчас сформировать план корректирующих действий. Если этот план корректирующих действий будет удовлетворительным, то у авиакомпании есть возможность устранить все имеющиеся замечания в течение полугода. Если этого не происходит, то уже дальше вступает процесс отзыва. Но хочу подчеркнуть, что на это время деятельность компании будет приостановлена до полного удовлетворения всех замечаний", - сказал он в кулуарах Правительства.
В то же время глава Комитета подчеркнул, что озвученные ранее замечания «очень критичны».
"Их устранение, на самом деле, это очень серьезный вопрос, насколько они устранимы, там масса критических замечаний", - уточнил он, добавив, что решение по допуску Bek Air к полетам будет принимать Авиационная администрация Казахстана.
Касательно компенсации пассажирам рейса, потерпевшего крушение, то в настоящее время, по данным Ластаева, со стороны государства все выплачено. Теперь остались только выплаты от страховой компании.
"Те выплаты, которые были пострадавшим положены со стороны государства, они выплачены. Там 52 человека, пострадавших. Им произведены все выплаты. Сейчас проводятся страховые выплаты. Компания Аманат Иншуранс, насколько я знаю, на сегодня те, кто обратился все или в процессе, или уже получили необходимые выплаты по страховым случаям. Мы этот вопрос на контроле держим", - заверил он.
Глава Комитета также рассказал о ситуации с возвратом билетов тем, кто купил их, прежде чем было объявлено о приостановлении деятельности Bek Air. По его словам, за возвратом обратились пока 100 человек.
"Частично стоимость билетов возвращена. В настоящее время по тем людям, которым компания до сих пор не возвратила стоимость, Комитет по защите прав потребителей подал исковое заявление в суд на возврат, возмещение этой стоимости. Это те, кто обратились именно за компенсацией. Еще 500 человек на базе нашей горячей линии Call-центра были проконсультированы и тоже формируют пакет документов тоже в рамках данного искового заявления", - заключил Ластаев.
Как сообщалось ранее, 27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Основной версией катастрофы самолета Bek Air названо обледенение воздушного судна. Авиационная администрация Казахстана уведомляла авиакомпанию об обнаруженных ею нарушениях и дала Bek Air возможность для их устранения. 19 февраля 2020 года генеральный директор МАК Виктор Сороченко огласил результаты визуализации авиапроисшествия с самолетом компании Bek Air под Алматы.