Кызылординские предприниматели, занятые в придорожном сервисе, жалуются на плохую мобильную связь и Интернет, что мешает им в развитии бизнеса, передает корреспондент Liter.kz.
Международный автобан «Западная Европа–Западный Китай» стал основой развития придорожного бизнеса в регионе, так как более восьмидесяти процентов всех населенных пунктов области расположены вдоль автодороги, в них проживает свыше девяноста процентов населения региона.
На кызылординском участке автобана протяженностью 812 километров определено более 40 точек для строительства объектов, которые оказывают сервисные услуги проезжающим автомобилистам.
Из них уже введено в эксплуатацию 28 объектов, 14 подключены к Интернету и есть возможность оплаты через POS-терминалы, но из-за плохой работы Интернета не всегда клиентам удается расплатиться банковской картой.
«Наш комплекс ежедневно посещают граждане зарубежных стран и, первое, что их интересует, есть ли у нас Интернет. Из-за того, что мобильная сеть и Интернет плохо работают, клиент не всегда может осуществлять те же голосовые звонки, обмениваться сообщениями SMS, не говоря уже о том, чтобы расплатиться банковской картой. Некоторым приходится ездить в соседний аул, где есть банкомат и снимать нужные суммы. Мы подключили сеть через АО «Казахтелеком», качество связи оставляет желать лучшего, а если одновременно подключаются пять или семь человек, то скорость передачи данных вообще сводится на нет. О каком развитии придорожного сервиса может идти речь, если мы не можем предложить автомобильным туристам элементарные цифровые услуги, которые доступны в других странах» - сказала директор придорожного комплекса «Керуен» Сырдарьинского района Гульмира Медеуова.
По словам председателя областного Совета по защите прав предпринимателей Болата Нурхожаева, после обращения предпринимателя проблема была решена.
«Мы помогли связаться предпринимателю и поставщику услуг. Проблема оказалась разрешимой. Но вопрос в том, что это не единичный случай. Отсутствие или плохое качества Интернета на объектах придорожного сервиса в области носит системный характер. Мы включили этот вопрос в реестр системных проблем бизнеса региона. Работа по устранению этого барьера будет продолжена совместно с НПП «Атамекен», - сказал Болат Нурхожаев.