Вместо новой машины крашеная? Астанчанка намерена судиться с автосалоном

Автолюбительница готовит досудебную претензию.

Наиля Абдухаликова

Астанчанка Зарина Калиева купила новый автомобиль в одном из автоцентров города. А позже узнала, что водительская дверь была окрашена и снята с петель. Видеоролик об этом инциденте она опубликовала в социальных сетях, передает Liter.kz.   

Автолюбительница Зарина Калиева приобрела абсолютно новую машину Infinity Qx 50 в автосалоне INFINITI Astana 13 июля 2023 года. Радость от покупки была недолгой – после месяца эксплуатации она заметила, что передняя водительская дверь окрашена.

Я пыталась мирно решить этот вопрос с руководством автосалона INFINITI Astana, но ни к чему мы не пришли, и решила осветить это в социальных сетях. Предложила заменить автомобиль на такой же, но они утверждают, что такой же комплектации нет в наличии и не ожидается. Предложили заменить двери от машины-донора не крашеные, либо купить авто выше комплектации и доплатить четыре миллиона. Тогда я попросила вернуть деньги и принять машину как брак, но они не согласились, – рассказывает Зарина.

Все началось 15 августа, когда коллега девушки заметил, что на дисках передних колес собирается сажа.

В офисе мы стали обсуждать, насколько это нормальное явление. А еще в ходе беседы с коллегами вспомнили случай, когда девушка приобрела с автосалона автомобиль и он оказался крашеным. Мне предложили измерить мой автомобиль толщиномером, – объяснила девушка.

По ее словам, во время измерения на водительской двери показатель краски оказался больше, чем на остальных. Зарина сразу обратилась в салон за разъяснением.

Представители пригласили меня в салон. Трое ребят осматривали автомобиль с толщиномером, также болты, на которых держится дверь, переглядывались, но конкретики никакой не дали. Потом я снова записалась на сервис, но и тогда не дали мне никаких ответов. Позже поехала в My car, обратилась к экспертам-оценщикам, описала ситуацию. И они мне сообщили, что дверь была снята с петель, крашена, также были вопросы по стеклу со стороны водительской двери, – сказала жительница столицы.

У My car было только устное заключение. Как пояснила автолюбительница, заверить документально в сервисе не могли, так как не проводят независимые экспертизы.

Уже позже INFINITI Astana сами пригласили независимых экспертов с Тойота центра и они подтвердили факт того, что дверь снималась, тон краски двери авто отличался от основного тона. Заключение мне не дали, все было устно. И тогда как вариант INFINITI хотели купить мой автомобиль Qx 50 за 18 млн тенге, но я его приобретала за более чем 23 миллиона тенге, поэтому это меня не устроило, – сказала она.

Представитель центра на одной из встреч сказал ей, что не знает, как эксплуатировался данный автомобиль после покупки, и возможно Зарина сама попала в ДТП на ней и решила вернуть машину в автосалон таким образом.

Они не признают свою вину. Вообще легко проверить, делала я такое или нет, потому что на каждой из двери стоят галочки, что-то вроде пломб, даже визуально посмотреть, видно, что ничего не откручивала, в СТО не заезжала. Ну или по камерам в паркинге посмотреть – авто всегда "ночевало" дома, – возмущена Зарина.

Теперь астанчанка намерена провести независимую экспертизу, которая уже будет подкована всеми необходимыми документами. К тому же девушка вместе с адвокатом готовят досудебную претензию. А пока ее автомобиль стоит в паркинге, оснащенном видеонаблюдением, чтобы в случае необходимости показать, что машина никуда не выезжает.

Liter.kz обратился в автосалон INFINITI Astana за комментарием. Там нам сообщили, что еще разбираются в случившемся.

Невозможно кататься полтора месяца, прийти в салон и за один день поменять новую машину. Данный инцидент все еще в работе. И уже, судя по всему, будет решаться через суд. Мы не красим машины в салоне. Данные машины получены от завода Nissan в заводской окраске, – говорится в сообщении.

Новости партнеров