По телефону звонят "сотрудники" сотовых операторов или коммунальных служб.
Национальный банк Казахстана (НБК) выпустил предупреждение о растущей активности телефонных мошенников, передает Liter.kz.
В сообщении Нацбанка говорится, что злоумышленники представляются сотрудниками сотовых операторов или коммунальных служб, сообщая о необходимости продлить срок действия SIM-карты или обслужить коммунальные счетчики. В процессе разговора мошенники предлагают продлить обслуживание, записаться в электронную очередь или сообщить персональные данные.
“Мошенники просят граждан перейти по вредоносным ссылкам, скачать опасные приложения или активировать новые функции в мессенджерах. Получив доступ к телефону, они крадут деньги и подключают виртуальные дубликаты SIM-карт. После кражи средств злоумышленники снова связываются с жертвами, представляясь сотрудниками Национального банка и предлагая установить приложения банков второго уровня для оформления кредитов. Они также отправляют поддельные документы и реквизиты, маскируясь под сотрудников НБК”, – разъяснили в НКБ.
Национальный банк советует казахстанцам быть бдительными и не доверять подозрительным звонкам. Не стоит переходить по сомнительным ссылкам. Нельзя устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа, такие как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.
“Если вы столкнулись с мошенничеством, рекомендуется немедленно обратиться в правоохранительные органы. Для консультаций можно связаться с контакт-центром Национального банка по номеру 1477”, – добавили в пресс-службе банка.
Читайте также:
Мошенники звонят казахстанцам от имени сотрудников АФМ
Одинокий пенсионер, ожидая звонка дочери, попался на удочку мошенниковМошенники под видом судоисполнителей звонят казахстанцам