Агентство по защите и развитию конкуренции планирует передать в частные руки все автобусные парки с участием государства до 2025 года, передает МИА «Казинформ».
Глава Агентства Серик Жумангарин сообщил, что присутствие государства в экономике перевозок из года в год только увеличивается. При этом он указал, какие имеются барьеры для «входа в этот сегмент».
Так, по его словам, не регламентированы сроки проведения конкурса на право обслуживания маршрута перевозок. Эти сроки, отметил он, нужно устанавливать на случай, если кто-то отказывается и уйдет с маршрута.
Прокомментировал Жумангарин и условия самого конкурса:
«Конкурс проводится на один лот, состоящий из нескольких маршрутов, где зачастую рентабельные и нерентабельные маршруты соединяются. Согласно правилам, даже если рентабельный маршрут соединяется с нерентабельным, они должны быть социально значимыми».
Была затронута проблема отсутствия субсидий в ряде регионов. Глава Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что необходимо либо качественно готовить бюджетные заявки, либо давать тариф, который является справедливым для перевозки.
К этому часу, по словам Жумангарина, перевозки являются убыточным бизнесом из-за фиксированного тарифа. Ситуация усугубляется тем, что на некоторых маршрутах пассажиропотоки снижены.
Далее было сказано о необходимости исключить взимание НДС, отменить утилизационный сбор при покупке автобусов:
«Важный вопрос – отсутствие инфраструктуры: газовых и электрических заправок, стоянок автобусов, «карманов» для остановки автобусов. Самая главная проблема – высокая доля автобусов с участием государства. В этом ключе работу проводим. В Национальном проекте по развитию конкуренции до 2025 года планируем, что все автобусные парки с участием государства будут приватизированы».
25 октября 126 работников казахстанских автопарков наказали за нарушения в сфере перевозок.
28 апреля сообщалось, что в Талдыкоргане водители двух автопарков объявили забастовку.