Вышестоящий суд отменил штраф, наложенный на акима Усть-Каменогорска

Взыскание было связано с системой общественного транспорта в городе.

Александр Очаковский

Судебной коллегией Восточно-Казахстанского областного суда отменено решение суда первой инстанции о наложении взыскания на акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города.

Ранее отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог города Усть-Каменогорска и жителями микрорайона Аблакетка было заключено медиативное соглашение о принятии мер по приведению автобусного сообщения в районе к соответствию требованиям жителей.

18 апреля Специализированный межрайонный административный суд ВКО рассмотрел обращение от жителей по поводу неисполнения соглашения. В итоге аким города и городской отдел ЖКХ были оштрафованы на 159 тысяч тенге.

Как сообщил пресс-секретарь акима Усть-Каменогорска Владимир Землянский, в соответствии с медиативным соглашением, заключенным 1 февраля, отдел ЖКХ обязался провести конкурс по определению нового перевозчика для Аблакетки. При этом должен был определяться единый перевозчик для всех маршрутов района.

Отдельно требовалось обеспечить не менее трех маршрутов, как минимум один из которых проходил бы через поликлинику на Бурова. Новому перевозчику следовало обеспечить работу на маршрутах с 6 утра до 9 вечера со средним интервалом 5-10 минут.

Конкурс по поиску перевозчика был объявлен уже 3 февраля. Однако он не состоялся. Никто из городских перевозчиков просто не захотел в нем участвовать. В связи с этим отделу ЖКХ пришлось объявить тендер повторно. В этот раз перевозчик был определен. Это произошло 20 апреля.

Пока проводились два конкурса, срок исполнения медиативного соглашения истек. И жители Аблакетки обратились в суд. Заседание состоялось 18 апреля – за два дня до завершения тендера.

По сути, задержка в исполнении соглашения вызвана объективными, не зависящими ни от кого причинами. Ни отдел ЖКХ, ни аким города не могут влиять на скорость прохождения конкурсных процедур. А если на первый конкурс желающие не заявились, перевозчика никто не мог назначить, – пояснил Владимир Землянский

С этим доводом суд вполне согласился. В определении от 18 апреля речь шла в первую очередь о несвоевременном предоставлении сведений суду об исполнении условий соглашения.

Отделу ЖКХ, как только первый тендер не состоялся, следовало сразу же письменно уведомить об этом суд. Этого сделано не было. Это ошибка со стороны госоргана, и он за нее ответил – был оштрафован. При этом государственными органами были приняты все меры в пределах их компетенции по исполнению условий соглашения. Поэтому городская администрация и решила обжаловать штраф в отношении акима города в вышестоящей инстанции, –  подчеркнул пресс-секретарь.

7 июня суд с этими доводами согласился.

На сегодняшний день все условия соглашения исполняются. Договор с новым перевозчиком –  компанией "БахытЖол" – заключен. Все требования жителей по графикам и интервалам ему предъявлены и закреплены на бумаге. Исполнение графиков отслеживается отделом ЖКХ и Центром управления пассажирскими перевозками.

Тем не менее новый перевозчик не всегда исполняет условия договора. Акимат города в курсе данной ситуации и принимает соответствующие меры в пределах своей компетенции. За невыполнение перевозчиком договорных обязательств в части самовольного закрытия, открытия маршрутов, изменения схем и расписания движения ТОО "БахытЖол" 4 мая направлено уведомление о расторжении договора.

По сути, медиативное соглашение требовало от нас принять те меры, которые мы уже давно применяем по всему городу. Разработать маршруты, найти перевозчиков, прописать жесткие договорные обязательства и требовать их исполнения. К сожалению, существует мнение, что ничего этого не делается и все спустили на тормозах. Делается. Вот только работает неэффективно. Много лет акимат заключал договоры, разрывал их, ужесточал, а картина не менялась. Требуется коренная переработка системы, чтобы поставить отрасль на ноги.

Этим вопросом Жаксылык Омар занимается с первых дней на своем посту. Электронное билетирование, субсидии для перевозчиков – всего этого раньше не было. Теперь есть и приносит результат: перевозчики уже обновили парки на одну шестую от требуемой нормы. К концу года обновят на четверть. Регулярность движения на сегодняшний день выросла до 80 процентов. Раньше колебалась в районе 70. Есть еще кадровый вопрос – его тоже пытаемся решать, уже на уровне республики. Бездействие и закрытость властей к проблемам города – не та формулировка, которая уместна в данной ситуации, –  подытожил Владимир Землянский.

Новости партнеров