Курьеры были заблокированы в системе Wolt «на перманентный срок» в конце прошлой недели, рассказал один из представителей бастующих. По его словам, в компании никак не объяснили свое решение, сославшись лишь на нарушение заключенного с ней договора.
Часть курьеров потеряла доступ к платформе из-за отказа принимать заказы с оплатой наличными.
«Сейчас с такими заказами есть проблемы. Раньше у нас была только онлайн оплата, <...> но сейчас клиент может давать нам наличные и мы через Qiwi-терминал скидываем [эти деньги] компании. Некоторые ребята отправляют деньги, но система Wolt показывает, что никаких денег не поступало и после этого они сразу блокируются. Хотя мы всегда предоставляем чеки, но нам говорят: мы ничего не знаем, деньги не поступили. И курьеры отказываются принимать такие заказы, чтобы не платить за них из своего кармана», − рассказал один из заблокированных курьеров.
Маркетолог компании Wolt Лейла Калиева заявила, что перманентная блокировка курьеров – редкая практика, которая применяется «только в крайних случаях».
«Она всегда связана с серьезными или неоднократными нарушениями нашего соглашения о предоставлении услуг или местного законодательства. На прошлой неделе мы были вынуждены заблокировать нескольких партнеров по причине угрозы жизни и здоровью наших сотрудников, а также препятствования работе и выполнению доставок другими партнерами», - прокомментировала Лейла Калиева.
В компании отказались разъяснять какого рода угрозы жизни и здоровью получили от курьеров штатные сотрудники. Однако уточнили, что причину каждой блокировки они готовы «своевременно» обсуждать с курьерами индивидуально. Заблокированные курьеры рассказали, что отправили не одно письмо и сообщение сотрудникам Wolt, но до сих пор не получили никакого ответа.
В середине прошлой недели курьеры сервиса Wolt начали забастовку в связи с сокращением зарплатной ставки на 30-50%. Больше ста курьеров решили, что понижение зарплат было необоснованным.