Качество дорог в Казахстане и введение платности на трассах республиканского значения, против которого выступают дальнобойщики по всей стране, обсудили на заседании комитета партийного контроля Nur Otan. Партийцы поддержали протестующих водителей, заявив о том, что плата за подобие дорог несправедлива, передает Liter.kz.
"Накануне подробно обсудили дорожную сферу. Коррупцию, качество, профессионализм... Что так скверно? Почему яма на яме? Где просто направления, а порой даже их нет? Когда проведут, наконец, до многих аулов? Что так дОроги дорОги? Полно неожиданного, странного, нелепого, едва ли не глупого, но неизменно прибыльного. Как проверяют "на глаз", оценивая по шкале "хорошо", "удовлетворительно". То есть, 1 яма - хорошо, 2 - удовлетворения уже не то... "Отлично", без ям, почему-то не встретилось, не попалось", - сообщил о ходе заседания председатель Комитета партийного контроля Nur Otan Артур Платонов на своей странице в Facebook.
Эмпирические методы исследования дорожного полотна поразили партийцев. Поэтому строители трасс обещали перейти "к менее чувственным способам оценки реалий".
Чиновников же попросили дать четкие ответы водителям относительно платы за проезд по дорогам.
"За что платить? Плата за направление, словно за дорогу, как минимум, несправедлива. Кроме того, бесплатной альтернативы (чтобы выбирать можно было, какой маршрут людям предпочесть) нет", - заключил Платонов.
30 мая в нескольких регионах Казахстана дальнобойщики выступили против введения платы за проезд по дорогам. Водители заявили, что сначала на трассах нужно навести порядок, отремонтировать полотно, провести Интернет, туалеты построить, а уже потом требовать деньги.
В Туркестанской области водители большегрузов запустили акцию и призвали коллег неделю не выезжать в рейсы, пока проблему не решат.
На недовольство отреагировали в МИИР РК. В ведомстве начали собирать предложения дальнобойщиков, обещали рассмотреть все поступившие запросы и обсудить варианты решения проблемы.
В 2021 году планируется внедрение системы взимания платы на 5,8 тысячи километрах автодорог республиканского значения.