Расходы на покупку бумаги будут сокращены в три раза.
Подписанный главой государства указ о дебюрократизации деятельности госаппарата будет стимулировать госорганы к обеспечению безбумажной среды, заявила заместитель председателя Агентства по делам государственной службы Айгуль Шаимова, передает Liter.kz.
По словам Шаимовой, перейти на безбумажный документооборот должны были еще в начале 2000-х годов.
К сожалению, сегодня документы формируются в электронном формате, а также дублируются в бумажном варианте. Например, нормотворчество – установлено требование формировать проекты НПА в информационной системе, а также собирать живые визы на бумаге. (…) Отказ в рамках нормотворчества от бумажных носителей значительно оптимизирует данный процесс, так как помимо распечатки требуется полистная парафация каждого документа. Соответственно, на оформление документов уходит значительное количество рабочего времени, – отметила зампред агентства.
В указе также обращено внимание на необходимость сокращения закупа бумаги и расходов, сопряженных с ней.
Причем эти расходы будут сокращены в три раза. В целом меры, предусмотренные указом, будут стимулировать госорганы к обеспечению безбумажной среды и смещать акцент на цифровой формат взаимодействия, – считает Айгуль Шаимова.
Напомним, президент подписал указ “О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата”, который предусматривает комплекс системных и прикладных мер, направленных на ускорение принятия решений в госаппарате, повышение самостоятельности и персональной ответственности первых руководителей госорганов, сокращение документооборота и отчетности.