Мошенники продолжают выманивать коды у казахстанцев под видом коммунальщиков.
Казахстанцы в социальных сетях делятся своими историями, как им удалось отделаться от назойливых телефонных мошенников. Если раньше предлагали отвечать им только на казахском языке, то сейчас они “ищут очки” из-за плохого зрения и невозможности увидеть код в сообщении, передает Liter.kz.
В Facebook жительница Алматы написала, что ей позвонил неизвестный мужчина и сообщил о штрафе на крупную сумму, если она не сообщит ему код, который пришел ей от e-Salyk Azamat.
“Звонок по мобильному начался с бодрого мужского голоса, который напомнил о необходимости замены электросчетчика и о грозящем штрафе в 160 тысяч тенге. Убедившись, что собеседник — мошенник, я стала "искать" свои очки, чтобы выиграть время. Мошенник, однако, стал раздражаться, и вскоре разговор закончился. После этого поступали еще звонки с незнакомых номеров, но я не отвечала, поскольку понимала, что это все та же схема. В конце концов, остается лишь настороженность и внимательность к подобным уловкам”, — написала алматинка.
Также в TikTok один из казахстанцев поделился, что ему позвонил мужчина, который представился сотрудником “Казахтелекома”. Он сказал про профилактические работы с интернетом и предстоящее отключение.
“Вы сможете роутер из розетки отключить? Вы завтра дома будете? Я ответил, что я всегда, я постоянно дома, из дома никуда не выхожу. Он говорит: “В таком случае мы отправили вам СМС-сообщение и отправьте нам цифры, которые под роутером написаны тоже. Я сказал, что очки поищу, но долго их искать и давайте вам перезвоню. Он сказал, что он не сможет им перезвонить. Тогда я сказал, что схожу к вам, в “Казахтелеком”. Нет, не надо, вы же не выходите из дома. Нет, я пойду ради интернета. Он говорит, нет не надо, мы отправили вам сообщение, вы пройдите по ссылке и отправьте нам цифры с роутера. Хотя на самом деле у меня вообще нет роутера и интернета от “Казахтелекома”, — поделился мужчина.
Напоминаем, что ранее Национальный банк Казахстана (НБК) выпустил предупреждение о нарастающей активности телефонных мошенников. В сообщении Нацбанка указано, что злоумышленники маскируются под сотрудников сотовых операторов или коммунальных служб. Они сообщают о необходимости продлить срок действия SIM-карты или обслужить коммунальные счетчики. В ходе разговора мошенники могут предложить продление обслуживания, запись в электронную очередь или запросить персональные данные.