Bek Air отказывается возвращать клиентам деньги за отмененные рейсы. В авиакомпании свое решение объясняют тем, что многие купили билеты по невозвратному тарифу. В алматинском суде рассматривают иск Комитета по защите прав потребителей к перевозчику, передает КТК.
«Рейсы были отменены по указанию Правительства, со стороны Авиационной администрации на основании приказа 94 от 27 декабря. Мы готовы были выполнить перевозки, на которые услуги наши заключены. Однако нам приостановили не только авиапарк, но и действие сертификата эксплуатанта. Поэтому здесь не наша вина», - сообщила представитель авиакомпании Bek Air Айнур Отарбаева.
Представитель авиаперевозчика также утверждает, что сумма иска сильно завышена. Якобы многие пассажиры приобретали билеты у агентств, которые делали свои накрутки. К слову, требуют с компании больше 44 миллионов.
По словам представителя Комитета по защите прав потребителей Алихана Шакенова, при вынужденном возврате билетов пассажиру возвращаются все уплаченные средства независимо от выбранного тарифа.
«Если пассажир не пришел на самолет, опоздал или по другой причине не пришел на регистрацию, то в этом случае применяется тариф невозвратный. В любом другом случае полет не произведен по вине перевозчика, здесь тариф не может быть применен. Перевозчик обязан возвратить средства, потому как не выполнил свои обязательства», - сообщил он.
Пассажирский самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air рухнул 27 декабря 2019 года в 07:21 близ аэропорта Алматы. Трагедия унесла 12 жизней.
Авиакомпания не вернула пассажирам деньги за билеты, в связи с чем Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции подал иск в суд.
В январе проверка установила вопиющие нарушения в работе Bek Air. Такие самолеты летать не должны, заявили тогда опытные эксперты.
Позже выяснилось, что Bek Air подделывал сертификаты летной годности своих пилотов. Расследованием занялась транспортная прокуратура.
Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов Bek Air.