Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 478.54  533.76  5.17

"Жас ұстаз: табысқа апарар жол": республиканский форум окрылил сельских педагогов

02.09.2023, 12:44
"Жас ұстаз: табысқа апарар жол": республиканский форум окрылил сельских педагогов
Фото Радмира Фахрутдинова

Завершился второй республиканский форум молодых учителей "Жас ұстаз: табысқа апарар жол" — "Молодой учитель: шаги к успеху", организованный Центром педагогического мастерства NIS.
На востребованной площадке в этом году встретились самые успешные молодые учителя. Все они представляют опорные школы, участвующие в страновом проекте по развитию потенциала сельского образования.

Окрыленные, мотивированные, с невероятным профессиональным взлетом вернулись в родные школы более 180 учителей – участников встречи. В том числе трое молодых педагогов, которые в первый день форума посетили "Гостиную "Литера": Жаркын Халияров, преподаватель русского языка средней школы имени Т. Жарокова Жанибекского района Западно-Казахстанской области; Риза Хамитова, преподаватель английского языка Мамлютской школы-гимназии Северо-Казахстанской области; Салтанат Жалмуханова, преподаватель русского языка Амангельдинской средней школы Ордабасинского района Туркестанской области.

— Расскажите, почему вы выбрали сельскую школу? Был ли это осознанный выбор или так сложились звезды?

Салтанат Жалмуханова:
— Мое первое образование — химик-технолог. После того как я переехала в аул, на родину мужа, встал вопрос с трудоустройством. И было принято решение получить вторую профессию — учителя. Моя мама — педагог, я с детства любила русскую литературу, читала с удовольствием. Мой классный руководитель преподавала нам этот предмет, она всегда отмечала мой интерес к книгам и говорила, что меня можно слушать часами.
Так я стала филологом и нашла свое достойное место в ауле.

Жаркын Халияров:
— Я работаю в школе, в которой сам не так давно получал знания. Родное село, родная школа, как говорится, и стены помогают. После окончания школы хотел стать спортивным журналистом, но судьба привела меня в Павлодарский университет имени Торайгырова, куда я поступил на филологический факультет и успешно его окончил. Хоть это и был спонтанный выбор, сейчас, спустя несколько лет, понимаю, что он был верным. Конечно, трудно, как, наверное, всем молодым учителям, но каждый, кто работает в родной школе, согласится со мной, что преподавать рядом со своими педагогами — двойная ответственность.

Риза Хамитова:
— После окончания Северо-
Казахстанского госуниверситета я прислушалась к совету родных начать трудовой путь в сельской школе. Они все утверждали, что это хороший старт для каждого учителя. Признаюсь, было страшно, потому что я всю жизнь жила в городе. Так я попала в сельскую школу и сегодня понимаю, что мои родные были правы.

— Вы чувствуете, что существует разрыв между городской и сельской школой? Как вы считаете, вам легче или сложней, чем городским коллегам?

Салтанат Жалмуханова:
— В плане оснащения школ разницы практически нет. Особенно в последние годы с реализацией проекта опорных школ. Есть даже примеры, когда сельская школа более оснащена, чем городская. Мы также имеем доступ к методическим и учебным пособиям в интернете, у нас есть группы в соцсетях, особенно предметников, где мы делимся опытом. А вот в плане ответственности — сельский учитель испытывает ее постоянно. Это не большой город, где ты вышел из школы и слился с толпой, и уже никто не знает, учитель ты или врач. В сельской местности все по-другому. Выходя за стены школы, мы не перестаем быть учителями, потому что нас все знают, нас все знают, детям говорят: "Мұғалім келе жатыр". И ты просто не имеешь права вести себя как-то недостойно. И еще один немаловажный фактор — в селе школа является центром не только образования, но и культуры. Это тоже накладывает ответственность — работая в этом храме культуры, учитель просто обязан вести себя соответственно.

— Сегодня у вас пока небольшой учительский стаж, какие главные выводы сделали для себя?

Жаркын Халияров:
— Если мы выбрали образовательную деятельность, значит, должны постоянно совершенствовать свои знания, расширять кругозор. К примеру, просто необходимы такие форумы и встречи с коллегами из других регионов. Мы обмениваемся контактами, делимся опытом, после тоже общаемся и поддерживаем друг друга.
Очень важно наставничество. Молодой педагог иногда, в силу отсутствия жизненного опыта, может видеть проблему лишь с одного ракурса, тогда как наставник поможет расширить эти границы, научит мыслить масштабно, всегда поддержит и советом, и делом. Вообще, оказывается, каждый настоящий наставник обязательно философ.

— Как вы считаете, учитель – это все-таки профессия или призвание?

Риза Хамитова:
— Прежде всего профессия. Но если ты остался в профессии, тогда она становится призванием. Многие ведь, чего скрывать, поступают в педагогический вуз, лишь бы пройти на грант. И только потом, придя в школу, поработав с детьми, осознают — твое это или нет.

Как сказал на форуме один из спикеров — Олжас Сулейменов, вы ничего не добьетесь, если у вас глаза не горят. А глаза будут гореть, если ты ходишь на любимую работу, ждешь встречи с любимыми учениками, каждый раз придумываешь что-то новое, креативишь, потому что это тебе самому нравится. Надо находить мотивацию в себе, в истории своей семьи, своего рода.

— А что все-таки важнее в школе: учитель или оснащение учебного класса?

Салтанат Жалмуханова:
— Любое оборудование теряет смысл, если им пользуется непрофессионал. Школа — не исключение. Только настоящий учитель сможет вложить в своих учеников знания, независимо от того, какой у него кабинет. Даже если он нарисует какое-то учебное пособие от руки, а не распечатает на современном цветном принтере — смысл урока не потеряет свое значение, потому что главное здесь — это учитель и его знания, которые он передает своим детям

— Спасибо за беседу. Удачи вам в нелегкой профессии и терпения!

Миргуль ДЖИЛКИШИНОВА, Астана

Новости партнеров
×