Железная дорога Достык – Мойынты стала ключевым узлом на "Шелковом пути"

До 2029 года будет построено порядка 5 тыс. км железнодорожных путей.

Анастасия Цирулик

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 30 сентября лично запустил вторую линию Достык – Мойынты. Присутствие главы государства подчеркнуло стратегическое значение подобных проектов с высоким мультипликативным эффектом для экономики страны, передает Liter.kz.

“Казахстан, находясь на маршруте Великого шелкового пути, является региональным лидером транзитных перевозок. Поэтому развитая сеть железных дорог способствует увеличению транзитного потока между Китаем, Европой, средней Азией и странами Персидского залива”, – сказал директор дирекции магистральной сети филиала АО “НК “ҚТЖ” Сакен Рахметов.

По его словам, необходимость реализации проекта строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты, которая эксплуатировалась на пределе своей возможности, обусловлена значительным ростом объемов транзитных перевозок.

“По сути, железнодорожная линия Достык – Мойынты является соединяющим звеном между основными транзитными магистралями Казахстана и Китая. Поэтому основная нагрузка приходится именно на этот участок, далее на станции Мойынты грузопоток распределятся по трем направлениям”, – пояснил Сакен Рахметов.

Он добавил, что в рамках проекта было построено 836 км вторых железнодорожных путей, развиты 16 раздельных пунктов, 92 путепровода и применена казахстанская система сигнализации и связи.

“Магистральные линии – это “артерии” экономики, так как основная доля грузооборота Казахстана приходится на железнодорожную инфраструктуру. Увеличивая пропускную способность и надежность железных дорог, мы напрямую укрепляем позицию Казахстана как связующего звена между Востоком и Западом”, – сказал представитель КТЖ.

Сакен Рахметов подчеркнул, что разветвленная и развитая железнодорожная инфраструктура является одним из ключевых факторов сохранения лидирующей позиции транзитного государства.

“Принимаемые меры по реализации инфраструктурных проектов позволят увеличить эксплуатационную длину железных дорог и количество раздельных пунктов на 10% (с 16 тыс. км до 17 тыс. км), уровень автоматизации железнодорожных участков (новых систем автоблокировки) до 20%”, – сказал он.

Кроме того, более 85-90% казахстанского содержания при строительстве, создание новых рабочих мест в период строительства и последующей эксплуатации придает значительный импульс развитию регионов.

Директор дирекции магистральной сети филиала АО “НК “ҚТЖ” добавил, что для развития инфраструктуры до 2029 года будет построено порядка 5 тыс. километров новых и модернизировано 11 тыс. км существующих железнодорожных путей.

“Развитие железнодорожной инфраструктуры опережающими темпами для обеспечения беспрепятственного пропуска транзитных грузов является стратегическим приоритетом не только для компании, но и страны в целом”, – сказал Сакен Рахметов.

Новости партнеров