Им пришлось добираться домой на автобусе.
Из-за погодных условий в аэропорту Актау отменили посадку самолета из Шымкента. Воздушное судно приземлилось в Атырау. Треть пассажиров вернулись обратно в Шымкент, остальные же – жители Актау, остались в аэропорту Атырау. Чтобы попасть домой, они должны заплатить круглую сумму, передает Liter.kz со ссылкой на Lada.kz.
Почти 140 пассажиров сегодня утром, 29 сентября, в 10:40 часов вылетели из Шымкента и должны были прибыть в Актау в 13:00 часов. Однако борт поменял направление из-за непогоды и приземлился в 13:00 часов в аэропорту Атырау.
Как рассказывают жители Актау, их обманным путем вывели из воздушного судна и объявили о регистрации рейса обратно в Шымкент.
“Естественно, жители Шымкента вернулись на борт, а жители Актау остались в “плену” аэропорта Атырау. Представитель авиакомпании SCAT нам не дала гарантии, что нас отправят в Актау или вернут деньги. Даже если бы нам их возвратили, то мы приобретали билеты за 1-1,5 месяца на одного человека по 30 тысяч тенге. А если покупать билет завтрашним днем, то он обойдется 110-120 тысяч тенге. Авиакомпания SCAT поставила всех в патовую ситуацию и бросила на произвол судьбы”, - говорит житель Актау Ринат.
Пассажиры, которые остались в аэропорту, написали заявление в линейный отдел полиции на авиакомпанию SCAT и ее представителя. Они хотят подать в суд, считая с ними поступили не по-человечески.
Пассажиры также заявляют, что их не обеспечили питанием и местом для проживания.
Уже вечером в 18:00 часов от безысходности большая часть пассажиров, а это в основном жители Актау, были вынуждены добираться до родного города своими силами.
Решить проблему взялся акимат Атырауской области, который организовал автобус для оставшихся 39 человек. Их бесплатно доставят до Актау.
В пресс-службе авиакомпании SCAT сообщили, что по причине сильного ветра с порывами до 18 метров в секунду самолет, выполнявший перелет по направлению Шымкент - Актау вынужден был совершить посадку в аэропорту Атырау. Ожидание улучшения погодных условий не привело к положительному результату, в связи с чем пассажирам было предложено возвращение в порт вылета с обеспечением возврата стоимости перелета, либо перебронированием на другие даты без применения штрафных санкций.
“Безопасность пассажиров - наш главный приоритет. Авиакомпания обращает внимание пассажиров на то, что не имеет влиянии на изменение погодных условий”, - обратились в SCAT.