С начала 2021 года на дорогах Казахстана произошло 2,5 тысячи ДТП, в которых погибло 363 человек, а травмы получили порядка 3,5 тысячи граждан. По сравнению с 2020 год рост произошел на 11,7%. И не всегда этому виной человеческий фактор, передает Liter.kz.
Плохие дороги, неисправный автотранспорт и нарушение правил дорожного движения в МВД называют основными причинами дорожно-транспортных происшествий. По словам заместителя председателя комитета административной полиции Серика Тусупова, если с 2013 по 2020 году число ДТП снизилось на 42%, погибших – на 34%, а раненых на 40%, то в 2021 году, первые два показателя также снизились на 4% и 1%, соответственно, а вот число погибших выросло на 14% или на 38 человек.
«На состояние аварийности по-прежнему влияет транспортная дисциплина участников дорожного движения. Ежегодно нами выявляется порядка 5,5 миллионов нарушений ПДД. В текущем году уже выявлено более 1,3 миллиона нарушений ПДД. В то числе 437 тысяч фактов превышений скорости, 289 тыс. нарушений требований знаков и разметки, 68,6 тысяч нарушений пользований световыми приборами, 5 тысяч нарушений правил перевозки пассажиров и грузов и 20 тысяч нарушений правил остановки и стоянки. Задержано 5,2 тысячи водителей в состоянии опьянения. Лишено права управления за нарушения ПДД – шесть тысяч водителей, подвергнуты административному аресту более пяти тысяч человек», - привел данные Тусупов.
Читайте также: Страшное ДТП из-за лошади произошло в Туркестанской области: умерли три человека
Значительный профилактический и сдерживающий эффект по ДТП приносит установка автоматических камер фиксации нарушений. На сегодняшний день их число превышает 13 тысяч. С их помощью выявляется ежегодно 2,6 млн несоблюдения правил дорожного движения.
Другая проблема – состояние дорожной инфраструктуры.
«Как показывает анализ, в настоящее время смертность на дорогах зависит от динамики трех основных видов ДТП – это наезды на пешеходов, опрокидывание и встречные столкновения автомобилей. Смертность в этих видах ДТП составляет 56% от всех погибших. То есть три основных вида ДТП, предотвращение которых возможно только за счет ввода и установки разделительных барьерных ограждений, установки оборудований пешеходных переходов регулируемых, а также наземных и подземных», - отметил зампред комитета.
Вместе с тем, каждое пятое ДТП в стране происходит из-за превышения скорости в населенном пункте, каждое шестое – из-за нарушения правил маневрирования, каждое восьмое – из-за превышения скорости вне населенного пункта. Также остро стоит вопрос с безопасностью пешеходов, так как 37% ДТП происходит именно с их участием. При этом, имеются проблемы и с самой дисциплиной пешеходов. В 2020 году с их стороны допущено более 200 тысяч нарушений, в 2021 году – 66,7 тысяч. Однако и здесь не всегда виноваты люди.
«В текущем году подразделениями дорожной инспекции проведено порядка восьми тысяч обследований автодорог с охватом порядка 168 тысяч километров, в том числе, проведено 4 877 обследований улично-дорожной сети населенных пунктов, в ходе которых выявлено 8,5 тысяч недостатков и дефектов в содержании автодорог, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения. Всего по стране выявлено 13 тысяч дефектов, по ним выдано порядка восьми тысяч предписаний по их устранению, привлечено к адмответственности за содержание автомобильных дорог одна тысяча должностных лиц», - подчеркнул Тусупов.
Читайте также: полицейский погиб в лобовом ДТП возле Балхаша
Также по стране необходимо установить более 23 тысяч дорожных знаков, 1 141 светофор, оборудовать 767 регулируемых пешеходных переходов и установить освещение на восьми тысячах километрах дорог.
Последний фактор, который влияет на безопасность дорожного движения - это техническое состояние автотранспорта. Вместе с тем, в 2018 году за управление автомобилями, не отвечающими требованиям безопасности, к административной ответственности привлечено 80,5 тысяч автовладельцев, в 2019 году их число составило уже 100,7 тысяч, а в 2020 году – 120,5 тысяч водителей. За последние три года выявлено 516 фактов эксплуатации автомобилей с неисправностями тормозной системой, рулевого управления и тягово-сцепных устройств.