Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Паркинги в Алматы хотят сделать дороже с 2020 года

Ни о каких дополнительных расходах на установку камер для сохранности автомобилей, в руководстве компании слышать не хотят.
10.12.2019, 08:25
Паркинги в Алматы хотят сделать дороже с 2020 года

Руководство проекта "А-Паркинг" в очередной раз попросило городские власти пересмотреть тариф за парковки. Первый шагом, по их мнению, должно стать введение дифференцированного тарифа. На начальном этапе его внедрения, как заявили специалисты ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис", цена за парковку будет от 50 до 150 тенге за один час. Дороже парковка станет в тех местах, где загруженность парковочных транспортом всегда на пределе, передает Liter.kz

Это уже не первая попытка руководителей проекта "А-Паркинг" убедить власти города пересмотреть тарифы за парковку. Как признался директор ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" Марат Принбеков, на начальном этапе создания единого автоматизированного парковочного пространства города закладывалась сумма в 500 тенге за час, однако руководство города настояло на прежней устоявшейся сумме в 100 тенге. 


Фото: © Liter.kz/Павел Михеев

"В связи с этим, сроки возврата инвестиций значительно увеличились. Сегодня компания продолжает нести убытки", - пояснил Принбетов.

Как объяснил глава компании, из каждых 100 тенге, оплачиваемых автовладельцами за час парковки, 58 уходит на расходы, связанные с материально-технической организацией парковки, еще 27 тенге приходится на долю налогов и обязательных платежей государству, 16 тенге – на заработную плату, 10 тенге – административные расходы и 5 тенге на комиссию по приему платежей и инкассации. Итого с каждых 100 тенге у компании образуется минус в 16 тенге. Таким образом убыток компании составляет 472 млн тенге. Однако бизнес-план компании рассчитан на 10 лет, и возврат инвестиций предусмотрен только с шестого года работы проекта.


Фото: © Liter.kz/Павел Михеев

"По моим подсчетам, выручка компании после возврата инвестиций будет составлять порядка 10-15% от доходов", - отметил финансовый директор Мухтар Базарбаев.

Больше деньги, если учитывать, что за период с 2016 по 2019 годы общая выручка компании составила 2,96 миллиардов тенге. 

Что касается дифференцированного тарифа, то он, по словам специалистов, поможет снять напряжение в особо загруженных районах города. Среди них: "Зеленый базар", улицы Айтеки би, Казыбек би, Гоголя проспект Аблай хана и так далее. 

"В таких районах на начальном этапе планируется сделать оплату 150 тенге за один час, в последующем, если не произойдет должного эффекта, тариф будет повышен до 200 тенге. И, напротив, в тех районах, где парковочные места пустуют, тариф будет отпущен до 50 тенге за час. Но внедрение новых тарифов будет зависеть от решения города – Управления городской мобильности Алматы", - отметил Марат Принбетов.


Фото: © Liter.kz/Павел Михеев

Также в "А-Паркинг" хотят ограничить время простоя транспорта.

"Допустим, в Европе есть определенные места, где автовладельцы могут оставлять свой транспорт не дольше чем на два часа", - отметил Принбетов.

Еще одним "сюрпризом" для пользователей платных парковок станет ограничение количества месячных абонементов.


Фото: © Liter.kz/Павел Михеев

"С нового года мы сократим продажу абонементов, то есть на одну зону будет предусмотрен только 30% мест для пользователей абонементов. На этот шаг мы идем по просьбе самих автовладельцев, которые обращаются в компанию и жалуются на постоянную забитость парковочных мест",- отметил он.


Фото: © Liter.kz/Павел Михеев

Что касается установки камер в зонах парковочных мест, то здесь все по-старому.

"Ответственность за автомобиль, оставленный на парковке, наша компания не несет. Более того, установка камер не наша прерогатива, это муниципальные заботы", - резюмировал глава компании.

Новости партнеров
×