Подъездные пути: тупик или транзит
Сегодня Казахстан входит в первую десятку стран по обороту сухих грузов. Значительный рост объемов всех перевозок, в том числе связанных с экспортом угля, нефтеналивных грузов, металлопродукции, продукции химической и нефтехимической промышленности сдерживается недостаточной пропускной способностью транспортной инфраструктуры. Связано это в том числе с техническим состоянием используемых путей, качество которых в последние годы оставляет желать лучшего.
Участившиеся аварии, сходы цистерн, влекущие миллиардные финансовые потери и наносящие непоправимый урон экологии, заставляют ускорить поиск решения проблем технологической модернизации в отрасли, и навести, наконец, порядок в вопросе сохранения путевого хозяйства в надлежащем виде.
Кто же за что должен отвечать в деле его правильной эксплуатации?
Статистические данные говорят о ежегодном увеличении происшествий, связанных с перевозкой грузов. В числе главных тому причин – изношенность верхнего строения полотна, как магистральных, так и подъездных путей. И, если магистрали медленно, но верно обновляются, то с подъездными путями дела обстоят не столь радужно.