2,5 тысячи казахстанцев вложили деньги в несуществующие фонды
Мошенники не дремлют.

Искусственный интеллект и таргетированную рекламу берут на вооружение мошенники, передает Liter.kz.
По данным МВД, таргетированная реклама - инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств.
"При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта. В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды. Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы", - сообщили в МВД РК.
К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге.
Как распознать мошенников в рекламе:
Слишком заманчивые предложения - реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
Агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность";
Настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.
"Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам", - отметили в МВД.
Копирование возможно только при наличии активной ссылки на сайт Polisia.kz : https://polisia.kz/ru/iskusstvennyj-intellekt-i-targetirovannaya-reklama-na-vooruzhenii-moshennikov-mvd-preduprezhdaet-o-riskah/