IQala: В столице внедрят новый формат взаимодействия жителей и города

За более чем десятилетие казахстанцы привыкли к подобной системе общения: пришел в одно место и получил все услуги не отходя от кассы. А потому довольно давно появилась идея перенести опыт центральных государственных органов на местный уровень. Дать возможность горожанам не бегать по многочисленным учреждениям за печатями, а подойти лишь к одному окну. В Нур-Султане летом текущего года начнет работу единый центр, объединяющий услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города.
Редакция "Литер"

В стране первой ласточкой подобной централизации городских услуг в одном офисе стала, разумеется, столица. Как будет выглядеть единый центр и насколько станет комфортен для горожан, рассказал представитель оператора проекта по созданию единой городской площадки IQala – первый заместитель председателя правления АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» Темирлан Нургисаев.

– Судя по названию проекта – IQala, ставка сделана на цифровизацию. Означает ли это, что IQala – этакий городской аналог e-gov?

– Да, верно. И «Правительство для граждан», и наш проект IQala ставят одну цель – максимальное упрощение процессов получения государственных услуг населением. В мире высоких технологий уже нет необходимости заставлять людей бегать по разным инстанциям, например, для заключения договоров на оказание коммунальных услуг. IQala, по сути, это новый формат взаимодействия исполнительных органов, коммунальных и муниципальных служб, институтов поддержки и развития предпринимательства с населением и бизнесом по принципу «одного окна». Площадка IQala – это интегратор городских услуг в одном месте. До конца этого года мы планируем охватить до 130 услуг, в будущем – довести подобную трансформацию общения до услуг всех столичных предприятий. На первом этапе станет возможным получить услуги Управления образования, Управления общественного здравоохранения или АО «СПК «Astana» по программе «1000 мест – уличная торговля», проконсультироваться по программам столичных филиалов Фонда развития предпринимательства «Даму» и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и многих других структур в одном месте.

– Значит ли это, что услуги можно будет получить не только в одном офисе, но и через единую площадку интернет? Ведь сейчас услуги разбросаны по разным порталам многочисленных управлений и организаций.

– Я не зря сказал, что площадка IQala – это интегратор всех услуг в одном месте. Мы готовим специальный интернет-портал и мобильное приложение к нему, чтобы горожане могли самостоятельно, не выходя из дома получать все услуги. Конечным результатом нашей работы над проектом, по сути, цифровизации города, должны стать повышение эффективности работы каждой столичной организации, упрощение процесса получения услуг, а также обеспечение прозрачности всех процессов, ориентированных на клиентов.

Новости партнеров