Алма-Ата была сказкой, а коньки сами катились по льду - история Ганны Якимчук
За две недели до начала войны родились сестры-близнецы Ганны Якимчук. Старшей сестренке Неле было пять лет. С четырьмя детьми мама не смогла эвакуироваться, и семья осталась в оккупации. Выжили трое – мама, Неля и Ганна. Ганна Владимировна посвятила себя конькобежному спорту и воспитанию молодежи, оставив свой след и в казахстанском спорте. Сегодня, когда ей 80, можно оглянуться назад без сожаления и горьких мыслей.
- Я родилась в Архангельске 11 июня 1939 года, – рассказывает Ганна Владимировна. Отец работал на судостроительном заводе «Красная кузница». Он ждал перевода из Архангельска в Таганрог, поближе к родителям, поэтому отправил нас на Украину. Он ушел на войну добровольцем, попал в партизанский отряд, который был уничтожен, а его, раненого, вестовой вынес на себе. Но папа не вернулся.
После войны перебрались в Архангельск. Дома оставались отцовские коньки, и в большие ботинки можно было влезать прямо в валенках.
– Мы с сестрой катались на замерзших лужах. – Ганка, твое время вышло, давай коньки, – командовала старшая сес тра. – Нелька, снимай ботинки!– требовала младшая. Потом мама купила мне «хагины» – были такие коньки с обрезанными носами. Их приклепали на обычные мальчиковые ботинки и я бегала на массовых катаниях.
Ганна училась в седьмом классе, когда в школу пришел тренер и спросил, кто умеет кататься на коньках. Дети выступили на первенстве района, откуда лучших отобрали на первенство города. Так, с 14 лет Ганна Якимчук стала заниматься спортом. Сохранились кубки за первые победы, а за долгую cпортивную жизнь накопилось множество значков, грамот и медалей.