Экспертное мнение - Президентская программа в действии
– Власть обязана выполнять свои обещания народу. В этом заключается ее главная миссия. Только так можно укрепить единство нации и стабильность в стране. Поэтому будет разработан предметный План реализации моей предвыборной платформы, – подчеркнул он.
О том, почему казахстанцы выбрали своим Президентом Токаева, каковы итоги финальной части избирательной кампании и насколько важна предвыборная программа кандидата в президентской гонке, рассуждают эксперты Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ).
Санат КУШКУМБАЕВ, заместитель директора КИСИ, считает, что в эту кампанию были замечены определенные новации в программах претендентов. К примеру, считает он, кандидаты «не только топтались на своем традиционном электоральном поле», но и пытались больше работать с молодежью.
– Не вызывает сомнения, что программа кандидата Токаева, сейчас уже вступившего в должность Президента, нашла поддержку у большинства избирателей. Она не просто самая большая и содержательная – она наиболее проработанная с точки зрения реалистичности ее исполнения... Вдумчивый выборщик мог четко различить, где популистские ходы, а где реальные предложения, – сказал он.
Эксперт отмечает, что прошедшая избирательная кампания удачна тем, что заложила хорошие предпосылки для формирования в стране политической культуры в электоральный период, что является одним из показателей демократичности выборов.
– И поздравления проигравших кандидатов – это, наверное, хорошая традиция, показатель роста политической культуры, сознательности в Казахстане, – считает Кушкумбаев.
Директор КИСИ Зарема ШАУКЕНОВА одной из особенностей этой кампании называет ее технологичность.
– Было использовано много новых ходов, новых акций. В частности, я бы хотела отметить акцию «Birge», которая была у республиканского штаба Касым-Жомарта Токаева. Она была инициирована самим кандидатом и имела действительно большой успех. Также, мне кажется, успех заключался и в том, насколько серьезно был использован ресурс, называемый «касание избирателей». Вообще, успех любого кандидата в том, как активно он работает напрямую с избирателями. Хорошим примером этому, на мой взгляд, была акция «от двери к двери» – мне было очень интересно, будет ли использован этот ход в избирательной кампании, – поделилась мнением эксперт.
По ее словам, несмотря на то, что работа штабов всех кандидатов протекала в узком временном коридоре и стала для них большим испытанием, судя по активности избирателей, свои ресурсы штабами были в полной мере реализованы.