Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

В столице состоялся Форум угольной промышленности

В Нур-Султане состоялся первый Форум угольной промышленности. В нем приняли участие заместитель Премьер-министра РК Женис Касымбек, министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, руководители государственных органов, угледобывающих предприятий, научных и исследовательских институтов, а также международные эксперты.
15.06.2019, 11:45
В столице состоялся Форум угольной промышленности

Участники мероприятия

обсудили текущее состояние и перспективы развития

угольной промышленности,

ее роль в топливно-энергетическом комплексе Казахстана,

повышение конкурентоспособности и технологической

модернизации отрасли.

Выступивший на форуме

первый заместитель Председателя Правления АО «НК

«ҚТЖ» Канат Альмагамбетов,

подчеркнул, что перевозка

угля, как социально-значимого груза, является одной из

приоритетных задач железнодорожников, и проинформировал об итогах погрузки

твердого топлива за 2018 год

и пять месяцев 2019.

– В минувшем году угля

погружено свыше 105 млн

тонн, что на 3% больше уровня 2017 года. С начала текущего года погрузка составила 41 млн тонн. При этом на

экспорт отгружено 12,7 млн

тонн, что больше аналогичного показателя прошлого

года на 5%, – рассказал он.

По словам Каната Альмагамбетова, есть потенциал

роста объема перевозок в

экспортных направлениях.

Уже сейчас имеются дополнительные заявки на отправку угля в Россию, Кыргызстан, Беларусь, Румынию в

общем объеме 200 тыс. тонн

ежемесячно.

В этой связи, для полного обеспечения заявленного

объема погрузки требуется

слаженная работа всех участников перевозочного процесса по соблюдению установленной технологии оборота

вагонов, снижению сроков их

простоя под грузовыми операциями и своевременному возврату порожнего подвижного

состава с сопредельных стран.

– Компания располагает

достаточным количеством

подвижного состава. В настоящее время на территории Казахстана зарегистрировано более 59 тысяч

полувагонов, из них 32 тысячи – задействованы в перевозке угля, – сообщил спикер.

Также он акцентировал

внимание на необходимости

равномерной погрузки угля

в течение года. А что касается

ценовых условий, то транспортная составляющая без

учета ставок собственников

вагонов в цене реализации

угля составляет порядка от 2

до 7% в среднем.

Новости партнеров
×