Как тысячи евро Европейского Союза помогут Казахстану побороть смог?

Финансирует проект Европейский Союз, в странах которого уже давно взят курс на использование более экологически чистых транспортных средств.
Общая цена вопроса – миллион евро. Именно такую сумму выделил Европейский Союз на модернизацию университетского преподавания в странах-партнерах. В роли последних выступают три государства: Россия, Китай и Казахстан.
В каждой стране определены по два университета, которые и будут готовить технарей нового формата, опираясь на европейский опыт, более передовой, когда дело касается использования альтернативных видов топлива.
Всего же список университетов-партнеров включает в себя девять вузов. Из них своими наработками с остальными будут делиться три.
Это: Политехнический университет Марке в итальянской Анконе, Нортумбрийский университет в Ньюкасле, что в Великобритании и университет Кастилья Ла-Манча в испанском Альбасете.
Точнее, уже делятся. Так, например, обучающиеся специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии» факультета металлургии, машиностроения и транспорта Павлодарского государственного университета имени Торайгырова уже несколько месяцев осваивают новейшие технологии, применяемые в двигателях внутреннего сгорания для уменьшения вредных выбросов автомобильного транспорта.
А в Казахском агротехническом университете имени Сейфуллина в Нур-Султане готовятся изготавливать биотопливо из аэробных или анаэробных микроорганизмов. Причем на европейском оборудовании, поставка которого входит в стоимость проекта.

В Павлодаре из 119 тысяч евро, выделенных на все три года реализации проекта, 40 тысяч евро – это стоимость приобретаемого оборудования. Местная учебная лаборатория за счет средств ЕС уже в этом году пополнится автомобильным испытательным комплектом двигателя, учебным тренажером гибридных систем автомобиля, аналоговым анализатором выбросов и ещё парой не менее ценных для преподавания приборов. А для столичного университета запланировано приобретение биореактора для создания биотоплива.
Конечно, до мировых лидеров, уже производящих автомобили на биотопливе, Казахстану, делающему первые шаги в создании собственной автомобильной промышленности, еще далеко. Но вряд ли к ним удастся приблизиться, если топтаться на месте.
- Мы провели опрос среди таких крупных предприятий, занимающихся ремонтом и эксплуатацией двигателей внутреннего сгорания, как ТОО «СарыаркаАвтоПром», ТОО «Агромашхолдинг», ТОО «СемАЗ», - продолжает тему актуальности проекта павлодарский координатор, - и везде речь шла о совершенствовании производственно-технической базы ремонтных предприятий до уровня современных стандартов. А это невозможно без нового типа инженеров с более глубоким уровнем профессионального образования в современных двигателях внутреннего сгорания.
И именно таких специалистов нового технического формата благодаря финансовой и методологической поддержке Европейского Союза и начали готовить в Казахстане, во многих городах которого можно без декораций снимать продолжение приключений мультяшного ежика в тумане – до того интенсивен там автомобильный смог! Если страна перейдет на современные разработки двигателей внутреннего сгорания, аналогичные тем, которые применяются в более развитых странах, специалисты уверены: смоговая ситуация в стране будет если не значительно, то заметно улучшена.
К слову, вышеназванный проект – далеко не единственный в копилке Европейского Союза в рамках сотрудничества с Казахстаном. Другая, не менее масштабная программа «Erasmus+” позволила сотням казахстанских студентов, магистрантов, докторантов и преподавателей стать участниками так называемой международной кредитной мобильности, пройдя семестровое обучение в лучших европейских вузах.