В "Яндекс.Такси" сделали заявление, что не планируют повышать стоимость услуг в Казахстане

Компания назвала информацию о повышении цен недостоверной.
Зульфия Раисова

В "Яндекс.Такси" прокомментировали проверку антимонопольного комитета касательно заявления о повышении стоимости услуг, передает Liter.kz.

Компания считает претензии антимонопольного комитета необоснованными. А также отмечают, что Тамирлан Шапиев, исполнительный директор по развитию рынков Центральной Азии Яндекс.Такси не делал заявлений о повышении цены – как и каких-либо других заявлений.

Директор по связям с государственными органами на международных рынках "Яндекс.Такси" Александр Высоцкий заявил, что информация о повышении цен сервисом не соответствует действительности.

"Мы не меняли тарифы в Казахстане. В Алматы были введены строгие ограничения на то, какие автомобили могут выполнять перевозку пассажиров, и количество машин на линии резко упало", - отметил директор по связям с государственными органами на международных рынках "Яндекс.Такси".

Рост цен на тарифы, по словам Высоцкого, связан с тем, что из-за повышенного спроса на такси в системе стал чаще срабатывать коэффициент — как и в любое другое время, когда спрос на поездки резко превышает предложение. Это стимулирует выходить на линию больше водителей, у которых есть необходимые разрешения, и вместе с тем ограничивает спрос – ведь пользователи, которым поездка нужна не срочно, смогут подождать до тех пор, когда стоимость снова упадет.

Также, если полностью отключить повышающий коэффициент, люди, которым нужно срочно уехать, рискуют не найти машину вовремя – ведь водителей на линии будет меньше, чем желающих вызвать такси. Это также стимулирует нелегальный извоз, что особенно опасно в случае пандемии – ведь установить цепочку контактов заболевшего водителя или пассажира будет невозможно.

Кроме этого в "Яндекс.Такси" отметили, что после введения режима ЧП их сервис ограничил значение повышающего коэффициента на всей территории Казахстана, включая Алматы, так как считают, что это единственное разумное решение в данной ситуации.

"Подчеркнем, что ограничение сделано по нашей же инициативе. К нам не поступало обращений от оперативного штаба с подобной просьбой", - заявили в компании.

Напомним, 22 апреля, комитет по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики РК вынес предостережение ТОО «Яндекс.Такси Казахстан» из-за публичного заявления о повышении цен на услуги такси. Антимонопольный орган заявил, что если их установят, правительством будут приняты дополнительные меры реагирования.

Новости партнеров