Это происходило в зоне ответственности аэропортов.
В МИИР РК заявили, что столкновения воздушных судов с птицами требуют безотлагательного решения, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В последнее время участились случаи столкновения воздушных судов с птицами, в результате которых авиакомпании несут издержки, связанные с ремонтом воздушных судов и задержками рейсов.
Журналист Михаил Козачков разместил в своем Telegram-канале фото самолета с застрявшей в нем птицей, добавив:
А вот так выглядит лайнер авиакомпании Qazaq Air прямо сейчас. Стоит в аэропорту Жезказгана и вряд ли взлетит в ближайшие дни.
В МИИР РК этот пост пока не комментируют.
Согласно Закону “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации”, орнитологическое обеспечение полетов относится к деятельности, подлежащей контролю и надзору по обеспечению безопасности полетов со стороны Авиационной администрации Казахстана. Так, администрацией совместно с Комитетом гражданской авиации МИИР РК организовано оперативное совещание, в ходе которого обсужден вопрос столкновения воздушных судов с птицами. В совещании приняли участие акиматы Алматы, Алматинской области, представители отечественных авиакомпаний и аэропорта Алматы.
По данным Авиационной администрации Казахстана, в текущем году в зоне ответственности аэропортов РК зарегистрировано 46 случаев столкновения самолетов с птицами. В разрезе регионов наиболее неблагоприятная орнитологическая обстановка наблюдается в аэропорту Алматы.
По словам экспертов, столкновение с птицами носит сезонный характер, обусловленный миграционной активностью птиц весной и осенью, а также активностью в теплый период года. Ежегодно максимальное количество столкновений приходится на июль или август.
Полностью исключить столкновение птиц невозможно, но этот риск может быть минимизирован, считают в администрации. При проведении сертификационных обследований и инспекционных проверок Авиационная администрация Казахстана проверяет аэропорты на предмет соблюдения эксплуатантами аэропортов требований национального законодательства. В частности, отпугивание птиц с применением пиротехнических средств, газовых пушек, биоакустических устройств, лазеров и прочих средств, а также уведомление диспетчеров по обслуживанию воздушного движения о перелетах птиц.
По итогам совещания представители местных исполнительных органов выразили готовность оказать содействие в решении озвученных проблем и оперативно наладить взаимодействие с аэропортом.
Работа в этом направлении ведется. При этом сдерживающим фактором по ликвидации незаконных объектов является отсутствие соответствующего финансирования из бюджета, – отметили в акимате Алматы.
Также рекомендовано ускорить работу по ликвидации незаконных объектов, привлекающих птиц в районе аэропортов, и увеличить финансирование на эти цели.
Вопрос находится на контроле ведомства, заверили в МИИР.