Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 499.65  582.89  6.47

50 тысяч дальнобойщиков остались без работы в Казахстане

Как это отразится на росте цен в стране.

01.11.2025, 13:21
50 тысяч дальнобойщиков остались без работы в Казахстане
Фото: istockphoto.com

В Казахстане назревает серьезный кризис в сфере автоперевозок – более 50 тысяч дальнобойщиков остались без работы. Причина – приостановка деятельности около 200 транспортных компаний, которых обвинили в использовании поддельных ИБР-документов – специальных разрешений для выезда фур за границу, передает Liter.kz со ссылкой на КТК

Как выяснилось, проблемы начались еще в начале года, когда водителям большегрузов перестали выдавать международные визы. Чтобы не потерять заказы и контракты, перевозчики начали искать документы на черном рынке, где стоимость одной “визы” доходила до 100 тысяч тенге вместо официальных четырех тысяч.

После проверки Министерства транспорта система автоматически заблокировала все компании, где были обнаружены поддельные разрешения.

“Мы остались без работы минимум на два года. Контракты с поставщиками сорваны, техника простаивает, а многие вынуждены продавать фуры на металлолом”, –  рассказал один из водителей Костанайской области.

По его словам, под блокировку попали около 50 тысяч грузовиков. Многие водители не могут продать технику – VIN-коды транспортных средств занесены в “черный список”, и она юридически заблокирована.

Эксперты предупреждают: последствия не ограничатся отраслью. Около 80% импортных и экспортных грузов в Казахстане доставляются автотранспортом. Если десятки тысяч машин не выйдут на маршруты, это может привести к росту цен на продукты, одежду и бытовую химию.

“Перевозчиков становится меньше, логистика дорожает, и все это сразу отражается на полках магазинов. Цены на базовые товары могут вырасти уже в ближайшие месяцы”, – считает эксперт по логистике Нариман Курманалиев.

В Министерстве транспорта уверяют, что ситуация под контролем и оснований для паники нет. Там заявили, что ужесточение выдачи ИБР направлено на борьбу с подделками и теневыми схемами.

“Компании, попавшие под блокировку, все еще могут работать с Китаем, Узбекистаном и странами ЕАЭС – для этих направлений ИБР не требуется. Если перевозчик уверен, что произошла ошибка, он может обратиться в Комитет автотранспорта, и вопрос будет рассмотрен индивидуально”, – пояснила представитель ведомства Гани Салмаев.

Тем не менее сами водители уверены, что проблему создали искусственно. Они уже направили коллективное обращение в транспортную прокуратуру, требуя пересмотра правил и снятия блокировок.

Читайте также: 

В "Карасу" с 20 октября запустят электронную очередь для фур - как это будет работать

Новости партнеров
×