Аким города Алматы Бакытжан Сагинтаев на онлайн пресс-конференции рассказал, когда и как будет реализовываться проекты по строительству линий скоростного автобусного транспорта BRT (Bus rapid transit) и легкорельсового транспорта, передает Liter.kz.
Сагинтаев сообщил, что по строительству BRT продолжаются проектные работы.
«Начатая линия должна дойти до «Восточки», пойти вниз на улице Желтоксан, потом направо по улице Толе би, выйти на «Восточку» и далее выше Халык Арены конечная остановка и Депо. Сейчас вопрос ставится - если строительство будет одобрено и продолжено, довести линию в сторону аэропорта, где свободная экономическая зона», - сказал аким города Алматы.
Прокомментировал он и вопрос строительства легкорельсового транспорта, заявив, что с LRT уже потруднее, так как стоит вопрос финансирования. Он стоит немалых денег - сотни миллиардов тенге.
"Мы спорим с разработчиками насколько это подъемно для городского бюджета. Мне задавали вопрос про метро, может метро не надо. Метро финансируется с республиканского бюджета. Я ставил перед Правительством, что городскому бюджету сложно потянуть такой проект, может профинансировать через Правительство. Правительство сказало, что два дорогих проекта тоже не потянет. Метро мы должны добивать. Поэтому различные варианты по ЛРТ рассматриваются. Вопрос именно финансовой составляющей, насколько финансирование данного проекта подъемно для городского бюджета", - заявил Сагинтаев.
Между тем, по словам акима, строительство нового терминала аэропорта Алматы общей площадью 55 тысяч квадратных метров начнется с 1 июля. Реализация проекта позволит увеличить пассажиропоток до шести миллионов человек в год. Завершить проект планируют 1 июля 2022 года.
"За два года большая работа будет проведена и наконец-то у нас будет современный международный терминал, а старый будет обслуживать только внутренние рейсы", - резюмировал он.
31 марта Сагинтаев опубликовал видео с призывом к алматинцам соблюдать карантин.
Что ждет аэропорт Алматы: Новые владельцы рассказали о планах.