Из этих денег 800 млн долларов будет сэкономлено за счет отказа от обслуживания займа Китайского банка развития, а 350 млн долларов – на оптимизации строительно-монтажных работ. Правда, в акимате города НурСултана предлагают считать только реальную экономию от затрат на строительно-монтажные работы. Хотя даже эта сумма, – а в переводе на тенге это 135 млрд – не маленькая, как для столицы, так и для страны.
Касательно экономии по займу, то, как пояснил заместитель Премьер-министра РК Женис Касымбек, 800 млн бы набежало за 20 лет обслуживания. Но, так как решено отказаться собственно от самого займа, а вместо этого выпустить облигации и подключить внутренние источники, необходимость платить за обслуживание баснословной суммы отпала.
В итоге стоимость строительства ЛРТ в Нур-Султане, по словам градоначальника Алтая Кульгинова, обойдется в пределах 1,5 млрд долларов, а не 2,6 млрд, как было. Ввиду всех этих пересчетов у проекта от своего первоначально запланированного вида поуменьшится количество остановок, скамеек, наземных и подземных переходов, сократят вагоны с 19 до 12, и ЛРТ будет ходить не каждые 3 минуты, а каждые 10 минут.
– Кроме того, принимая во внимание международный опыт – аэропорт Хитроу в Лондоне, аэропорт Шереметьево «Аэроэкспресс» в Москве – в здании Абу-Даби Плаза предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы пассажиров и дальнейшего переезда до терминала аэропорта по принципу аэровокзала, – уточнил аким города.
Главу Кабмина тем временем предложенный расклад устроил. Расчеты он одобрил, при этом отметив, что переведенные 258 млн долларов в Банк Астаны будут возвращены акимату, чтобы тот смог продолжить строительство.