Гражданин РФ после трудового рабства в Караганде узнал о своей смерти на родине
Как передает корреспондент Liter.kz, Николай приехал из Свердловской области в Караганду в гости.
- Отсюда мы с приятелями поехали в Алматы, чтобы прогуляться по лесам и походить по горам. Но тамя потерял российский паспорт. Вернулись в Караганду. Знакомые разъехались, а я остался для восстановления документов. Начались сложности – денег нет, жить временно негде. Случайно познакомился с мужчиной, который пригласил меня поработать на зимовке. Обещал оплату, чтобы я мог заплатить пошлины при восстановлении документов и оплатить билет на обратную дорогу в Свердловскую область, - говорит мужчина.
Уехав на зимовку с незнакомцем, россиянин пропал на 11 лет. Там он работал на еду и проживание – пас скот, убирал двор, резал скот, помогал по хозяйству. Денег не получал. Рассказывает, что его не били и не мучили, но на свободу не отпускали.
В 2015 году владелец зимовки умер, после чего россиянину было позволено уехать.
- Я обратился в общественный фонд «Кайсар», который оказывает юридическую помощь и помогает с проживает и питанием жертвам трудовой эксплуатации. Они помогли мне связаться с друзьями в Свердловской области. Друзья были в ужасе, когда услышали мой голос. Они сказали, что похоронили меня, потому что моя старая мама опознала в полиции меня в найденном трупе. Они рассказали, что каждый год поминали меня, - говорит мужчина.
Посольство России прислало в фонд «Кайсар» копию свидетельства о смерти россиянина. Как сообщила член общественного совета деятельности органов внутренних дел Казахстана, руководитель фонда «Кайсар» Оксана Тарабукина, пожилая мать опознала в трупе своего сына и похоронила его под его именем. Вскоре она скончалась и квартира перешла в собственность другим лицам, хотя имеется прямой наследник.
- Но наследник жив. Он на протяжении 11 лет трудился на ферме за еду и ночлег, - говорит Оксана Тарабукина.
Юристы фонда подали иск в суд Свердловской области, котоырй вынес решение в пользу «мертвого» россиянина. Решением суд свидетельство о его смерти признано недействительным. Кого похоронили под табличкой мужчины и насколько законно квартира приобрела новых хозяев, будет выявляться.
- Сейчас продолжается процедура восстановления документов. Мы активно помогаем ему и юристами, и проживанием, и питанием, - отметила Оксана Тарабукина.