Открывая мероприятие, Глава государства подчеркнул, что Казахстану нужна сильная, технологически прогрессивная промышленность, способная успешно конкурировать на глобальном и особенно на региональном рынках, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.
«Мы наблюдаем растущую конкуренцию в условиях ухудшающейся мировой конъюнктуры, обострения торговых войн и, в целом, глобальных противоречий. Мир, как мы видим, не стоит на месте, поэтому нам необходимо идти в ногу со временем», – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Целью встречи представителей государственных органов и бизнеса Президент назвал обсуждение вопросов, которые следует решить для успешной реализации структурных изменений в экономике.
Глава государства подвел итоги проведенной работы: «За годы индустриализации открыто 1 250 новых промышленных предприятий с объемом инвестиций более 8 трлн тенге. Создано 120 тысяч новых рабочих мест. Налажен выпуск более 500 новых видов продукции, ранее не производимой в Казахстане».
Вместе с тем, по оценке Касым-Жомарта Токаева, кардинальных сдвигов в структуре экономики не наблюдается. Так, на протяжении более чем 10 лет доля обрабатывающей промышленности в ВВП колеблется в районе 11 %. Рост производительности труда с 2015 по 2018 год достиг лишь 4 % при плане 12 %.
В связи с этим Президент обозначил ряд задач, которые необходимо решить Правительству и акиматам.
Первое направление – активное развитие экспорта готовой продукции. Как было отмечено в выступлении, за последние 3 года наблюдается снижение доли обрабатывающего сектора в общей структуре экспорта на 8 %, с 34% в 2016 году до 26% в 2018 году. Казахстан экспортирует около 180 наименований товаров обрабатывающей промышленности, в то время как Россия – 358, Беларусь – 690, Китай – 1400, в среднем по странам ОЭСР – 1950.
Глава государства предложил ряд действенных мер, которые будут стимулировать выход отечественных производителей на внешние рынки. По его словам, нужно провести анализ перспективных экспортных рынков, изучить таможенные налоговые, тарифные и другие требования для входа на эти рынки, определить эффективные транспортно-логистические решения.