Агентство Bloomberg сообщило, что американская компания Sandvine якобы предоставляла властям Белоруссии технологии для блокировки интернет-сайтов в республике в период проведения выборов президента страны, передает Life.ru.
По их данным, представители фирмы из Штатов лично встречались с членами белорусского руководства, после чего доставили в Минск специальное оборудование. При этом ни в компании Sandvine, ни в МВД Белоруссии эту информацию Bloomberg комментировать не стали.
Отметим, что проблемы с интернет-связью начались по всей стране во время выборов главы государства 9 августа. Среди прочего из-за плохого сигнала часто не работали сайты, поисковые системы, с перебоями работали мессенджеры. 12 августа работа мобильного интернета и социальных сетей в Минске возобновилась.
Также была информация о том, что власти страны ограничили доступ к ряду сайтов политических движений и медиапорталов. По некоторым данным, тогда в список попало более 70 ресурсов, в том числе и сайты популярных VPN-сервисов.
В Белоруссии не утихают ежедневные многотысячные акции протеста. Они начались после выборов президента, по итогам которых Александр Лукашенко набрал более 80% голосов.
Милиция жестко вытесняла протестующих из центра Минска. Сотрудники ОМОНа использовали светошумовые гранаты и баллончики с перцовым газом. Подробнее можно узнать здесь.
Сообщалось, что самолет Лукашенко покинул пределы Белоруссии. Местом прибытия президентского борта EW-301PJ обозначена Турция.
После президентских выборов он сделал первое заявление, выступив с речью во время посещения ЗАО «Белорусская национальная биотехнологическая корпорация».
На третий день после президентских выборов протесты в Минске сместились в спальные районы. При разгоне протестующих силовики использовали дубинки, шумовые гранаты и резиновые пули.
Страну мы никому не отдадим, ситуацию удержим. Такое заявление на фоне неутихающих протестов сделал Лукашенко. По его словам, ни одно правительство за рубежом не сможет управлять страной.
Также он отказался проводить в стране новые выборы, «пока его не убьют». В то же время Лукашенко заявил о готовности поделиться полномочиями, «но не под давлением и не через улицу».