В ходе первого дня визита в Казахстан представительной вьетнамской делегации, ее руководитель - член Политбюро, секретарь Коммунистической партии Вьетнама, заведующий отделом пропаганды и политического воспитания Центрального комитета КПВ Во Ван Тхыонг дал интервью журналистам холдинга «Nur Media».
В начале встречи гость был ознакомлен с деятельностью партийных СМИ. Во Ван Тхыонг, оценив важность работы информационных ресурсов холдинга «Nur Media», отметил, что на официальных масс-медиа Вьетнама также лежит большая ответственность. Во Ван Тхыонг оказался очень интересным собеседником, который радеет за развитие своей страны.
- Вы впервые находитесь в Нур-Султане. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от столицы Казахстана.
- Я впечатлен: вашей столице всего 20 лет, но это очень большой, красивый и современный город. Казахи и вьетнамцы похожи внешне, когда я ехал по улицам, то, ощущал себя будто в Ханое. Сегодня утром я общался с одним человеком на автозаправке, и поначалу обратился к нему на вьетнамском языке, забыв на мгновение, что я в Казахстане (смеется).
- Как вы оцениваете текущее состояние между двумя странами и их дальнейшее развитие?
- Отношения очень хорошие, наше партнерство испытано временем. Мы никогда не забудем ту огромную помощь, которую в советское время оказали казахстанцы. Мы считаем, что Вьетнам и Казахстан обладают большими перспективами сотрудничества, особенно в экономических вопросах. Как вы знаете, наша страна подписала соглашение о сотрудничестве с ЕАЭС.
Мы надеемся, что в ближайшее время отношения между нашими государствами будут только укрепляться.
На VI съезде Коммунистической партии Вьетнама (декабрь 1986 года) была обнародована идея необходимости «Всестороннего обновления» - «Дой мой». В ходе ее реализации мы тщательно изучали опыт в социалистических странах Европы и Азии, причем, особый упор делали на не повторение ошибок. За прошедшие тридцать с лишним лет вьетнамский народ добился впечатляющих результатов (к примеру, уровень ВВП на душу населения вырос в 16 раз – Авт.).
В процессе обновления мы пришли к выводу, что рыночная экономика не означает перехода к капиталистической модели, увеличение производства товаров не противоречит социалистическим принципам, не так ли? Это все объективные вещи в развитии человеческой цивилизации. Построение социализма может и должно проходить с реформами. Это называется рыночная экономика социалистической ориентации.
- Расскажите о наиболее перспективных направлениях сотрудничества между Казахстаном и Вьетнамом.
- Потенциал для экономического сотрудничества огромный. Вьетнам - один из лидеров агропромышленной сферы региона, у нас наработан большой опыт экспорта сельхозпродукции, например, риса, морепродуктов. Мы успешно освоились на самых сложных рынках: США, Западной Европы, Японии, причем, работаем с большими объемами (Вьетнам имеет 20% долю мирового экспорта риса – Авт.). Мы рассматриваем Казахстан как очень перспективное направление для продвижения своей продукции. Уверен, ваши товары также будут пользоваться спросом у нас.
- Вы много лет во Вьетнаме занимались вопросами молодежной политики. Сейчас молодежь растет в эпоху интернета, расцвета социальных сетей, открытости любой информации. Как в вашей стране государство работает с молодежью - в условиях новых глобальных вызовов?
- Очень хороший вопрос. Мы этому делу придаем первостепенное значение. Выделю несколько основных направлений.
Молодежи необходимо прививать чувство ответственности перед обществом, и, прежде всего, перед самими собой. Нужно указывать молодым людям на их роль в построении созидательного общества, проводить параллели между поколениями. Мы доверяем молодежи сложные задачи, то есть, создаем для них условия, чтобы они росли, проходя через испытания.
Большое внимание уделяется кадровому резерву на долгосрочную перспективу. Мы регулярно отправляем молодых людей за рубеж, чтобы они перенимали лучшие международные практики.
Что касается интернета и социальных сетей, то, мы указываем, как защищать себя и общество в условиях цифровой экономики, в том числе, и обучаем навыкам противодействия фейковой информации.
Все крупные международные социальные сети действуют и во Вьетнаме. 55 миллионов человек в нашей стране пользуются Facebook. Уровень присутствия граждан в социальных сетях равен трем часам в сутки, это выше общемирового показателя.
Недостоверная информация в интернете распространяется быстрее, чем официальная - в традиционных СМИ, это во всем мире так. В то же время соцсети дают большую возможность для освещения позитивных новостей. Классические масс-медиа сейчас находятся перед большими вызовами. И насколько профессиональны, и объективны будут официальные ресурсы, настолько они будут выигрывать у распространителей недостоверной информации.