О том, как желание стать лидером может сыграть злую шутку
Разумеется, это хорошо. Смелых удача любит, им покоряются высоты. Смелые, амбициозные и дерзкие всегда двигали прогресс. Но о них ли сейчас идет речь? Относятся ли к числу таких молодые казахстанцы, грезящие карьерой и богатством? Нередко на вопрос: «Для чего ему карьера?», молодые отвечают: «Чтобы оправдать надежды родителей».
То есть не для самореализации, не для изменения мира к лучшему, а чтобы не огорчать родителей. Мы помешаны на лидерстве. С младенчества, с яслей. Каждый детский сад, каждый центр подготовки к школе бонусом обещает привить вашему ребёнку лидерские качества. Повзрослев, дети попадают на форумы лидеров, посещают лидерские тренинги. Последние, кстати, полны и сорокалетних, все еще стремящихся реализовать недостигнутые лидерские устремления. Ученые до сих пор не сошлись во мнении относительно природы лидерства. Чего больше в нем: врожденного или воспитанного?
Возможно, не так все примитивно, как в теории о ранговом потенциале Джеффри Миллера, но, несомненно, природа имеет определяющее значение. В конце концов, урожденные лидеры проявляют себя хоть в традиционной, хоть в криминальной среде. Лидер сам соберет свою стаю, где бы она ни находилась, и из кого бы ни состояла. Аналогичным образом, человек, невероятно прокачанный тренингами, лидерскими курсами и элитными детскими садами абсолютно не застрахован от неудач. Не оттого, что плохо освоил уроки лидерства, а в силу полного несоответствия рангового потенциала. Он не лучше или хуже, а просто другой. Бывают хорошие управленцы, а бывают поэты, ученые, скотоводы. И каждый счастлив по-своему. Или все несчастливы одинаково. Чаще всего, потому что вынуждены проживать чужую жизнь, проигрывать чужую роль, отрабатывать чужую судьбу. Кто виновен в этом? Общество, навязавшее тотальный культ материального успеха и ценности статусности, не оставив пространства для творческого, духовного, нематериального. Или родители, переусердствовавшие в своем стремлении вырастить ребенка лидером?