Лекарства и косметика, подарки были разбросаны по всему багажу.
Фото: pixabay.com
Пассажирка, после прибытия в аэропорт Астаны из Дубая, столкнулась с неприятным инцидентом: ее чемодан был доставлен в полном беспорядке. Одно из колес багажа и вовсе отсутствовало, чехол – раскрыт, а замок сломан. Все эти признаки указывали на то, что чемодан мог быть вскрыт во время перевозки, передает Liter.kz.
Жительница Астаны утверждает, что по прибытии домой, открыв чемодан, она обнаружила тревожную картину: внутри все было раскурочено, лекарства и косметика разбросаны по всему багажу. Пассажирка предположила, что сотрудники аэропорта могли быть причастны к этому инциденту:
“Прилетела из Дубая, рейс 1307, новый чемодан в таком виде, без колеса, чехол раскрыт, замок сломан. Дома открыла чемодан, все раскурочено, лекарства, косметика, что лежали в косметичке, разбросаны, бумажный пакет с подарком разорван. Видимо, искали деньги. Это просто ужас, до сих в аэропорту такими вещами занимаются. Завтра юрист будет заниматься этой проблемой, и попытается доказать, что этот чемодан сломали в Дубае”.
Скрин из группы Facebook
Такие инциденты вызывают серьезную озабоченность по поводу безопасности багажа и недобросовестного отношения к пассажирам. Вопрос о том, как часто подобные случаи происходят в аэропортах, остается актуальным, особенно когда речь идет о международных рейсах. Это не только нарушает права пассажиров, но и порождает недоверие к службам воздушной гавани и компании-перевозчику.
“У нас один раз тоже украли телефон новый, который передали из США, везли через Москву. Мы написали заявление, подняли видео и было видно, что багаж прибыл и его передали на ленту и не трогали. Поэтому в Москве это сделали. Напишите заявление, и сотрудники проверят все по видео в нашем аэропорту”.
“Никто это не делает в багажке, где распределяют чемоданы по самолетам, там камеры везде. Большинство это делается когда загружаются чемоданы в самолет, в самолете в багажном отсеке нет камер. И у них нет времени вскрывать все 100 чемоданов, либо наугад вскрывают, либо кто-то дает подсказки, кто сидит за монитором, где багажи проверяются на запрещенные предметы”.
“Кошмар. В 2013-м у дочери из чемодана в а/э Алматы тоже вытащили деньги и косметику. Видимо, в аэропортах многих стран есть зона вне поля "зрения" камеры. Такой же беспредел творился до 10-х XXI века в Шерементьево”.
Такие ситуации требуют повышения контроля и ответственности со стороны сотрудников аэропортов и авиакомпаний, чтобы подобные случаи не повторялись и не оставались без внимания.
Редакции Liter.kz в пресс-службе Международного аэропорта Астаны подтвердили, что при приемке багажа рейса FZ1307 авиакомпании FlyDubai, прибывшего 12 марта в 05:18, был обнаружен поврежденный чемодан со сломанным колесиком.
“Данный факт был зафиксирован сотрудниками аэропорта путем фотографирования. Аэропорт рекомендует пассажирам при обнаружении повреждения багажа незамедлительно обратиться в бюро находок багажа, где агенты по розыску багажа составят акт и зафиксируют повреждение. Важно сделать это до выхода из аэропорта. Бюро находится в стерильной зоне аэропорта”, – сообщили в ведомстве.
Фото: Международный аэропорт Астаны
“Для возмещения ущерба пассажиру необходимо обратиться непосредственно в авиакомпанию FlyDubai, так как ответственность за сохранность багажа лежит на перевозчике в соответствии с международными нормами. Если пассажир также считает, что его багаж был вскрыт, он может обратиться в линейный отдел полиции для проведения расследования и проверки записей камер видеонаблюдения”, – добавили в пресс-службе аэропорта.