Новости Казахстана Главные новости Новости мира Политика Экономика Бизнес Коррупция Деньги

Аймагамбетов назвал причину некомпетентности казахстанских педагогов

По словам министра, слабые учителя выпускают слабых школьников.
08.09.2020, 16:26
Аймагамбетов назвал причину некомпетентности казахстанских педагогов

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в своем аккаунте в Facebook отметил, что подготовка педагогов – одно из самых важных условий обеспечения качественного образования. Причина некомпетентности казахстанских учителей, по мнению министра, в их собственном выборе. Слабые выпускники-педагоги готовили таких же слабых школьников. О том как хотят изменить ситуацию и что делают сегодня, читайте в материале Liter.kz.

Министр признал критику в адрес действующей системы образования.

"Просто беглый обзор статистических показателей, не говоря уже об устаревших программах обучения, формализме при организации педагогической практики, красочно демонстрирует имеющиеся проблемы", - сказал Аймагамбетов.

Глава МОН РК отметил, что эксперты единодушно утверждают, что главными составляющими высокого качества среднего образования, демонстрируемого, к примеру, Финляндией, являются привлекательность профессии педагога, большая конкуренция и тщательный отбор поступающих.

"В нашей стране ситуация, когда эту профессию выбирали слабые выпускники, которые, в свою очередь, после завершения обучения в вузе шли работать в школы и готовили таких же слабых школьников, образовывала замкнутый круг", - заметил министр.

И действительно, средний балл поступающих на педспециальности по гранту еще недавно колебался между 60-65 баллами при минимальном пороговом уровне в 50 баллов. Невысоким было и количество желающих учиться на педагога у тех абитуриентов, которые окончили школу с отличием или имели знак «Алтын белгі». И при этом только четверть из более чем 40 тысяч выпускников вузов ежегодно трудоустраивалась по специальности в школах.

"Справедливости ради следует отметить, что причина невысокого уровня компетентности начинающих педагогов не только в качестве образовательного процесса в вузах, но и в низкой привлекательности самой профессии. Решение этой проблемы должно быть комплексным, и работа уже ведется", - заявил Аймагамбетов.

В настоящее время МОН РК обновляет образовательные программы и внедряет новую систему организации педпрактики, дуальную систему обучения. Существующий уже определенное время специальный экзамен, определяющий уровень готовности к работе в качестве педагога, тоже модернизируется.

В 2020 году минимальный пороговый балл для поступления на педагогические специальности повысили до 70. Министерство усилило требования к вузам, которые занимаются подготовкой будущих педагогов по государственному заказу. Таких вызов было 86, сейчас их количество сокращают.

Вместе с этим, министр заверил, что они не только усиливают требования, но и создают условия для мотивации.

По поручению Президента с сентября 2020 года стипендии будущих педагогов повысили до 42 000 тенге. Для сравнения: стипендия студентов по другим специальностям составляет 26 тысяч тенге.

Повысили и заработную плату педагогов, и будут повышать ее ежегодно на 25%.

С 2021 года все выпускники должны будут проходить процедуру сертификации. Для обеспечения конкуренции при поступлении на работу вводят систему конкурсного приема.

Но самой важной мерой, по словам министра, стало принятие Закона «О статусе педагога».

"Посудите сами: согласно результатам конкурса, несмотря на повышение порогового балла, по педагогическим направлениям было присуждено 8 506 грантов, а в самом конкурсе участвовали 14 442 абитуриента", - заметил министр.

Большой конкурс в 2020 году был по таким направлениям, как «Подготовка учителей иностранного языка» (пороговый балл – 104), «Подготовка учителей математики» (пороговый балл – 111), «Подготовка учителей казахского языка и литературы» (пороговый балл – 107), «Педагогика и психология» (пороговый балл – 97), «Подготовка специалистов по специальной педагогике» (пороговый балл – 89) и др.

"Мы, конечно, понимаем, что повышение заработной платы и другие социальные гарантии обязательно должны сочетаться с повышением требований и к самим педагогам. К сожалению, как и в любой сфере, встречаются отдельные сотрудники, которые относятся к своей работе недостаточно добросовестно. Вместо таких людей надо давать дорогу тем, кто в самом деле всецело отдается своей работе", - заявил Асхат Аймагамбетов.

Министр выразил надежду, что в профессию преподавателя будут приходить только самые достойные.

Новости партнеров
×