«Слышащее государство», о чем в 2019 году говорил Касым-Жомарт Токаев, далеко не всегда срабатывает в акиматах городов и областей Казахстана. Аналитики выяснили, какие из них слышат о бедах и чаяниях народа хуже всего. Об этом говорится в новом исследовании Ranking.kz.
"Идея «слышащего государства» предполагает повышение чувствительности госаппарата к нуждам населения, выработку лучших технологий и практик коммуникаций между властью и обществом. Сегодня в Казахстане функционирует площадка «Открытый диалог», которая предназначена для ведения диалога между населением и государством, исключающего такие барьеры, как расстояние, живая очередь, неосведомленность о соответствии обязательным условиям и прочее. Площадка открывает населению определенного региона возможность обратиться к госоргану", - говорится в сообщении исследователей.
Они проанализировали активность акиматов по взаимодействию с населением по принципу «Слышащего государства». Для этого были обработаны данные по 28 тысячам обращений казахстанцев в госучреждения. Ответы чиновники дали по 25,1 тысячи обращений (почти 90%). Лидером в этом отношении стали власти Восточно-Казахстанской области - там ответили на все 1,3 тысячи обращений граждан. В топ-3 лучших регионов также акиматы Кызылординской и Актюбинской областей.
"Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. В этот акимат направили 7,4 тысячи обращений, из которых ответы были получены только на 5,4 тысячи Фактически две тысячи обращений граждан остались без ответа — пессимистичный результат.В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля ответов — 74,3%) и Мангистауской (81,6%) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне", - сообщается в информации Ranking.kz.
Необходимо понимать, что ответ на обращение еще не означает, что проблема обратившегося решена. Формализм или не соответствие запросу часто сквозят в работе казахстанских госслужащих. Аналитики составили еще один рейтинг - в нем отражен уровень удовлетворенности полученными ответами.
"К примеру, акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако при этом доля неудовлетворенных пользователей составила сразу 43%, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались два из каждых пяти запросов.В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворенных пользователей не превысила 30%", - сообщили исследователи.
Очень плохо обстоят дела с качеством ответов на обращения у акиматов Нур-Султана (доля неудовлетворенных — 51%) и того же Алматы (49%). В тройку худших также попал акимат Атырауской области (44%).
Данные рейтинги показывают сложности в работе акиматов: одни граждане не получают ответов, а другим присылают отписки или несоответствующие ожиданиям сведения.