Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

Алия Садырбаева: Население верит блогерам

Общественный деятель рассказала, как она видит статус блогеров.
30.10.2020, 10:22
Алия Садырбаева: Население верит блогерам

Кто такой блогер? Является ли он конкурентом для официальных средств массовой информации? Как блогосфера влияет на решение социальных вопросов граждан? На эти вопросы ответила активистка, общественный деятель, член партии Nur Otan Алия Садырбаева.

Блогер – это уже не просто занятие и хобби отдельного человека, а профессия, которая стала популярной за последние 10-15 лет. Население Казахстана доверяет блогерам и в первую очередь обращается за помощью в решении своих бытовых, судебных, социальных проблем именно к ним.

«Алия, кто для вас блогер  - тот, кто формирует общественное мнение в правильном, объективном направлении? Или тот, кто не всегда добросовестно работает и выполняет чей-то «заказ», создавая негативный тон какой-либо публичной личности, госслужащему?

А.С.: Как все мы знаем, блогер – это человек, который посредством социальных сетей высказывает свое мнение по самым различным аспектам жизни. Лично я подразделяю их на три категории. Первые – это блогеры, которые пишут про путешествия, личную жизнь, делятся рецептами и являются экспертами в определенной сфере. Вторые – это так называемые ЛОМы - лидеры общественного мнения. Как гласит Википедия, это люди, отличающиеся в глазах своих последователей высоким социальным статусом и лучшей информированностью и, тем самым, оказывающие влияние на их понимание содержания и смысла сообщений массовой коммуникации. Пишут они в основном на политические и социальные темы. Некоторые из них обслуживают кланово-олигархические группировки, властные структуры и за счет этого неплохо живут. В принципе они, как флюгер, трепетно улавливающие любое дуновение политического ветерка. Ну и третьи – это самая серьезная категория блогеров, с мнением которых считаются все - это СОМы, создатели общественного мнения. Люди, способные оказывать определенное влияние на стабильное функционирование общества и его политической системы. Таких людей крайне мало, и их можно пересчитать по пальцам. По моему мнению, каждый блогер, обладающий «особыми возможностями влияния на общественное мнение», выбирает сам – быть честным и объективным, отстаивать правду и справедливость, защищать слабых и обездоленных, или же использовать все в корыстных целях. Главное - каждый из них должен понимать, что он несет ответственность за тех людей, которые им доверяют.

«Можно ли блогеров считать конкурентами официальных средств массовой информации»?

А.С.: В странах с развитой демократией социальные сети используются больше как способ общения и заработка. А у нас социальные сети превратились в некую арену политических баталий. Думаю, здесь дело в том, что у нас мало свободных, независимых средств массовой информации. Поэтому люди все меньше доверяют официальным СМИ и все больше уходят в социальные сети. Они считают, что блогеры – это источник правдивой информации. И мы понимаем, что в народе они становятся более популярными, чем официальные средства массовой информации.

«Нужно ли блогеров контролировать законодательно? Речь идет, к примеру, об ответственности за распространение недостоверных сведений. К тому же, многие блогеры получают доход от рекламы, а значит, они должны платить налоги за размещение рекламных постов.

А.С.: Насколько мне известно, в соседней России уже была попытка законодательно контролировать блогеров. Так, в 2014 году ими был принят закон «О блогерах». Но в 2017 году законодательные нормы, регулировавшие деятельность блогеров, утратили силу. Неужели нашим законотворцам уже нечем заняться? Для чего контролировать то, что нормально функционирует, опираясь на действующее законодательство Казахстана? Если блогер оклеветал кого-либо, задел его честь, репутацию, либо раскрыл обстоятельства его семейной тайны, то его следует привлекать к ответственности в рамках Уголовного, или Гражданского кодекса, либо кодекса об административных правонарушениях.  Я не вижу предпосылок для создания отдельного закона для блогеров. Наше законодательство широко охватывает сферы всех видов деятельности.

Общественный деятель призывает лидеров общественного мнения помнить о своем статусе и быть ответственными за то, что он создает.

А.С.: «Как известно, слово может исцелить, а может и убить».

Новости партнеров
×