Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

«Ashyq»: пользователей уже больше миллиона

«Ashyq»: пользователей уже больше миллиона

Проект «Ashyq» был запущен в Казахстане в пилотном режиме 17 января, а уже с 26 апреля этим приложением могут пользоваться казахстанцы по всей стране. О дальнейшем пользовании приложением на брифинге СЦК говорили вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) РК Асет Турысов и другие спикеры.

По словам вице-министра, с момента запуска проекта «Ashyq» выявлено 1 749 пользователей с «красным» статусом, «желтым» – 1 268.

– Для масштабирования проекта на все регионы областные палаты предпринимателей совместно с разработчиками приложения обучают представителей бизнеса. Для обеспечения бесперебойной работы приложения увеличены его мощности. На 12 мая у «Ashyq» уже 1 103 505 пользователей, – рассказал Асет Турысов.

С его слов, в стране число субъектов бизнеса, которые сегодня работают по «Ashyq», перевалило за пятитысячную отметку.

При этом количество обращений от субъектов предпринимательства, которые хотят использовать это приложение в качестве добровольцев, чтобы обезопасить своих сотрудников, растет.

С 12 мая в проект включен аэропорт г. Нур-Султана. Пассажиры, провожающие и встречающие получили возможность проходить в здание аэропорта с помощью приложения.

– За короткий срок работы в аэропорту «Ashyq» показал свою эффективность. Выявлено восемь человек с «красным» статусом и девять – с «желтым». Это говорит о том, что есть немало людей, которые зная, что они заражены, болеют, тем не менее приходят в аэропорт и пытаются перемещаться по Казахстану, – констатировал вице-министр.

В настоящее время проводится работа по интеграции приложения с базой мобильных граждан и паспортом вакцинации. Мобильное приложение «Ashyq» постоянно обновляется.

– Для проверки текущего статуса пользователя из дома разработана веб-страница ashyq.kz. Многие люди проверили себя. Порядка 20 тысяч человек воспользовались сайтом. Но мы не стоим на месте. Ведется работа по наполнению страницы, где будут разделы с описанием мобильного приложения «Ashyq», часто задаваемые вопросы, контакты технической поддержки. Также ссылка на страницу будет доступна в мобильном приложении, – пояснил Асет Турысов.

По словам вице-министра, ведется работа по передаче мобильного приложения на баланс МЦРИАП РК.

Отвечая на вопросы журналиста по поводу того, есть ли возможность у спецслужб получить информацию из «Ashyq» о передвижении граждан, вице-министр ответил: «Нет. Концепция самого проекта предусматривает, что мы не привязываемся ни к чему, не предусматривает никакого контроля. Единственное – только когда выявляется «красный» или «желтый» статус, мы сообщаем соответственно тому или иному объекту бизнеса».

По его словам, данные инфицированных и контактных уходят только санитарным врачам и никуда больше.

Руководитель департамента санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте Минздрава РК Жанар Уразалина в свою очередь сказала, что паспорт вакцинации будет интегрирован с мобильным приложением до 1 июля. В настоящее время ведутся технические работы Министерством цифровизации и аэрокосмической промышленности.

Для обеспечения доступной информацией про «Ashyq» на базе Единого контакт-центра 1414 создана первая линия технической поддержки пользователей. Для представителей бизнеса НПП «Атамекен» также доступен call-центр 1432. Помимо этого, для удобства предпринимателей в мессенджере Telegram запущена служба технической поддержки @support_ashyq_bot. Перечень объектов, в которые возможен доступ по приложению, размещается на сайтах акиматов и РПП «Атамекен».

Новости партнеров
×