Авиакатастрофа Bek Air под Алматы: в МИИР сообщили о завершении расследования

Со дня трагедии прошло больше двух лет. 

Артур Эдильгериев

27 декабря 2019 года произошла авиакатастрофа Fokker 100 под Алматы, где погибли 12 человек. В МИИР РК сообщили 29 апреля о завершении расследования. Что стало причиной происшествия, передает Liter.kz.

Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном Bek Air произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета.

Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения, – передали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК. 

Расследование авиакатастрофы осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. В соответствии с международным законодательством и законодательством Казахстана в комиссии были представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов (государственный орган по расследованию авиационных происшествий) и их советники – специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также расследователи Межгосударственного авиационного комитета, с которыми также был согласован окончательный отчет результатов расследования. 

Напомним, в 2020 основной версией падения самолета назвали обледенение лайнера. Тогда еще заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр сообщал, что лайнер не полностью обработали противообледенительной жидкостью.

По решению командира воздушного судна, было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались, – заявил он (цитата по Sputnik Казахстан).

Как произошла катастрофа. Хронология

Регистрация пассажиров на рейс началась в 05:35 и закончилась в 06:35, посадка закончилась в 07:03. На борту находилось 98 человек, включая девятерых детей и пятерых членов экипажа.

В 07:21 рейс Z92100 вылетел из Алматы, но уже через минуту (в 07:22) метка рейса исчезла с радаров, тревога была объявлена в 07:25. Вызов на пульт "103" поступил в 07:43.

Первыми на место катастрофы прибыли сотрудники аэропорта Алматы – служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения, служба авиационной безопасности и медицинская служба. Началась эвакуация людей. Раненых перевозили в медпункт аэропорта, где им оказывали экстренную медицинскую помощь. На место авиакатастрофы приехали 16 бригад скорой и неотложной помощи Алматинской области (пять из Талгарского района, шесть из Илийского района, две из села Боралдай, три из Енбекшиказахского района) и 35 бригад Алматы, которые доставляли раненых в клиники города и области. В 16:00 того дня число погибших составило 12 человек – 11 пассажиров и один член экипажа (КВС). В больницы Алматы госпитализировали 49 человек, 18 из них были в тяжелом состоянии.

Чуть позже стало известно, что самолет Bek Air, потеряв высоту, пробил забор алматинского аэропорта и столкнулся со строящимся двухэтажным домом в поселке Гулдала.

28 декабря в Казахстане Касым-Жомарт Токаев объявил днем траура. В этот день по всей стране были приспущены государственные флаги, отменены культурно-массовые мероприятия. 

Новости партнеров