Авиасообщение в стране недоступно для населения – мажилисмен
Ерболат Сатыбалдин возмущен удорожанием цен на полеты.
Депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии AMANAT Ерболат Сатыбалдин обратился с депутатским запросом к министру транспорта РК Марату Карабаеву, в котором поднял проблему стоимости авиаперевозок, передает Liter.kz.
“Путешествия на поезде в нашей стране занимают дни, а иногда и недели. Важность развития воздушного транспорта для нашей страны, занимающего девятое место в мире по территории, очевидна. Однако цены на самолет стремительно растут. Стоимость билетов по маршруту Астана – Актау не снижается ниже 60 тысяч тенге, по маршрутам вновь образованных областей: Астана – Семей – 21-60 тысяч тенге, Астана – Жезказган – 21-60 тысяч тенге, Астана – Талдыкорган – средняя стоимость 40 тысяч тенге”, – привел данные Ерболат Сатыбалдин на заседании Мажилиса.
Он отметил, что в стоимости билета на самолет 80% составляют аэропортовые сборы и расходы на топливо. Остальные 20 – это доход компании, аэропорта.
“Когда приближается время вылета, почему компания Qazaq Air повышает цены на билет с 21 тысячи до 60 тысячи тенге? Если цены на топливо и аэропортовые услуги не изменились, то получается, что они увеличивают доход в три раза от стоимости билета. Такой динамичный рост цен может быть объяснен спросом рынка, но кто думает о народе? Гуманно ли вымогать деньги у людей, которым срочно необходима помощь, с которыми произошли несчастные случаи?! Эта система цен направлена только на эксплуатацию людей”, – возмущенно отметил депутат.
При этом, по словам Ерболата Сатыбалдина, стоимость полетов на лоукостере также растет.
“С лоукостером полуторачасовой перелет стоит вдвое дороже, чем в соседних странах. К тому же, имея билет на самолет, мы вынуждены покупать места в салоне отдельно. В целом авиасообщение в стране недоступно для населения”, – отметил он.
Депутат напомнил о том, что 2 сентября этого года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая с Посланием народу Казахстана, сказал о повышении потенциала малой авиации за счет Фонда развития промышленности.
В этой связи Ерболат Сатыбалдин просит компетентные органы в сфере гражданской авиации пересмотреть ценовую политику и улучшить качество авиаперевозок и услуг, а именно – регулярно осуществлять государственный контроль за регулированием цен, применять соответствующие наказания к авиакомпаниям, которые хаотично устанавливают цены и обслуживают некачественными самолетами.
Далее – прекратить взимание нецелевых сборов с лиц, имеющих билеты на самолет. А также привлечь лоукостеры и другие авиакомпании по направлениям вновь созданных Улытауской, Абайской, Жетысуской областей с использованием возможностей “открытого неба”.