Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

Что делать, если авто оказалось с двойным окрасом

Это может отразиться на стоимости авто.
Что делать, если авто оказалось с двойным окрасом

Житель Нур-Султана стал участником неприятной истории, когда решил забрать свой новенький Hyundai Accent 2021 года. Он заявил, что авто оказалось с двойным окрасом. Это показал толщинометр. Ситуацию прокомментировали в автоцентре Hyundai Premium Astana, передает Liter.kz.

Улугбек Алиев в группе «Астана – Что? Где? Когда?» в Facebook заявил, что ему продали «абсолютно новый автомобиль с двойным окрасом». Как правило, такие машины продаются либо со скидкой, либо используются в тест драйвах, либо заранее оговариваются с покупателем в договоре купли-продажи авто. Ничего из этого, отметил астанчанин, сделано не было (текст изложен без изменений).

«Я радостный бегу в автосалон забрать свою машину прямиком из автосалона. На вид новенькое авто. Еще стояла на парковке автосалона. Ключи менеджер мне отдал и говорит: «Все, можете ехать». Я думаю, проверю кузов для успокоения. И тут началось самое ужасное, что когда-либо я видел в автосалоне: машина полностью имеет двойной окрас по всему кузову», – написал он.

В итоге он вернул этот автомобиль и посоветовал казахстанцам проверять даже новое авто.

Читайте также: Казахстанцы гибнут под колесами автомобилей: что не так с городским движением

В автоцентре Hyundai Premium Astana, комментируя данную ситуацию, сообщили, что  отличие толщины лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля допустимо, поскольку оно выполняет функцию защиты автомобиля и обеспечивает его надлежащий внешний вид.

«Автомобиль Улугбека Алиева, как и другие автомобили Hyundai, реализованные через официальную дилерскую сеть в Республике Казахстан, покрашен в заводских условиях и успешно прошел испытания по контролю качества», – сказано в ответе на запрос Liter.kz.

Позже высказался и сам Улугбек.

«По поводу моей ситуации с лакокрасочным покрытием директор Hyundai Premium Astana сказал, что они отправили письмо на завод изготовителя и завод ответил, что машина имеет допустимые нормы ЛКП. Директор пообещал найти подходящую мне машину в ближайшее время», – пояснил он.

Автоюрист Данияр Байгабатов отметил, что при заключении договора купли-продажи оговаривается все моменты касательно качества и гарантии. Далее идет приемка авто.

«Приемка, как правило, формальная, потому что там проверяют комплектацию – наличие колес, домкрата, инструментов, колпачков для колесных болтов, то есть мелочь. А условно касательно самого качества товара, то есть, имеются ли царапины, повреждения лакокрасочного покрытия, а также работу двигателя, узлов никто не проверяет, и в договоре это не прописано. То есть в данном случае, я считаю, что нужно требовать непосредственно от продавцов включение и проверку полностью всего авто», – рекомендует он.

Проверять авто специалист советует в помещении с хорошим светом. В этом случае, говорит он, виден эффект шагрени – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия.

Читайте также: Авто из Абхазии и Южной Осетии: можно ли приобретать и ездить на них в Казахстане

Рекомендует он там же на месте в присутствии продавца проверить лакокрасочное покрытие авто толщинометром.

«У нас так такового двойного окраса нет, они встречаются на редких видах авто, в основном премиального и дорогого класса, в бюджетном сегменте авто – двойного окраса нет. То есть толщина должна быть в среднем 100-90 микрон. Это средняя толщина ЛПК. Это наружный окрас, а во внутренней части авто толщина ЛПК в среднем должна составлять 50-60 микрон. И если идет толщина ЛПК с наружи 200 и более микрон, то, соответственно, это говорит о том, что машина перекрашивалась. И тут уже нужно принимать решение, принимать такое авто или нет. Но если человек все-таки хочет купить это авто, то советую прописать в акте приемки, что имеется определенные дефекты. Тогда с условием дефектов уже потом в судебном порядке сможет уменьшить соразмерно стоимость авто», – добавил Данияр.

Автоюрист подчеркнул, что технические моменты – это вопросы гарантии, то есть если какие-то технические неисправности по вине завода-изготовителя, то они устраняются официальным дилером в рамках гарантированного обслуживания. И эти вещи доказуемы.

Читайте также: Названы самые популярные женские авто в Казахстане

Тогда как дефекты по кузову доказать тяжело, и поэтому лучше не выезжать из автосалона, пока все не будет проверено и перепроверено и не будет зафиксировано в акте приема-передачи.

«Самое главное – акт приема-передачи. Если в акте покупатель укажет, что он согласен и он принимает данное авто, то в последующем в суде будет сложно доказать свою правоту, так как он юридически принял ту машину, которую ему дали. Но если он укажет, что имеются дефекты (при их наличии) и отразит это в акте приема-передачи, и документ будет подписан двумя сторонами, то в дальнейшем у покупателя будет возможность обратиться в суд и уже судится с дилером. Акт приемки должен подписать менеджер по продажам. Но опять нужно смотреть процессуальные моменты – должна быть доверенность, надо проверить, имеет ли он полномочия подписывать договор», – резюмировал Данияр Байгабатов.

Ранее Liter.kz привел информацию из Комитета госдоходов Минфина, в которой чиновники рассказали, можно ли приобретать и ездить в Казахстане на авто из Абхазии и Южной Осетии. 5 марта были названы самые популярные женские авто в Казахстане.

Новости партнеров
×