Токаев поручил сделать трассу Нур-Султан - Алматы к 2023 году

Он также обратил внимание чиновников и на другие трассы.
Редакция "Литер"

Касым-Жомарт Токаев распорядился привести в порядок ряд трасс республиканского значения. Одна из них – та, которая соединяет два главных города Казахстана. Президент также дал поручения по ремонту и других дорог. Об этом он говорил на совещании (видеоконференцсвязь) по вопросам социально-экономического развития Атырауской области, передает Liter.kz со ссылкой на сообщение Акорды.

Глава государства уже не впервые критикует состояние автомобильных дорог в стране. Сейчас в неплохом или среднем состоянии находятся 85% республиканских и 61% региональных автодорог, но это все хуже, чем средний показатель в Казахстане. От качества дорожного полотна напрямую зависит безопасность населения.

«Рост количества дорожно-транспортных происшествий в регионе беспокоит всех нас, особенно местных жителей. В прошлом году в области произошло 232 дорожно-транспортных происшествия. В результате погибли 69 человек, в том числе шестеро детей. Эта ситуация повторяется каждый год», - сообщил Токаев.

Отдельно он остановился на трассе, идущей от Алматы до Нур-Султана.

«Ремонт дороги Нур-Султан – Алматы еще не завершен. Эта дорога связывает столицу с южными регионами с населением более восьми миллионов человек. Поручаю активизировать работу и сдать эту дорогу в 2023 году», - сказал Президент.

Фото: akorda.kz

Также Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на трассу Уральск – Атырау. На ней тоже произошло много ДТП, в том числе со смертельным исходом.

«Автодорога Уральск – Атырау имеет стратегическое значение для региона. По этой дороге проходит весь пассажирский и грузовой транспорт. Задача правительства и областных акиматов - обеспечить максимальную безопасность дорожного движения», - отметил Токаев.

В связи с ремонтом дорог он обратился к заместителю премьер-министра, экс-главе МИИР Роману Скляру.

«Роман Васильевич, я знаю, что акимат (Атырауской области – прим. ред.) запрашивает около 12 миллиардов тенге на развитие автомобильных дорог. Сумма немаленькая, прошу детально просчитать реальную потребность и решить вопрос с финансированием», - сказал Токаев.

Он напомнил руководителям ответственных за дороги госорганов, что к 2025 году 95% всех автодорог должны быть отремонтированными. Каждый год, начиная с 2019, на это выделяют по 50 млрд тенге. Кроме того, на эти цели будут выделяться средства и из местных бюджетов.

Результатов пока нет, дал понять Президент. Требования к подрядчикам, акцентировал он, должны быть строгими.

Касым-Жомарт Токаев напомнил, что недавно по его поручению были проведены некоторые кадровые решения, эта работа должна быть на постоянном контроле акимов и Правительства.

«Необходимо принять комплекс мер по усилению контроля за неукоснительным соблюдением стандартов в сфере строительства дорог. Также прошу Правительство внести предложения по максимальному использованию транспортного и транзитного потенциала страны. Они должны касаться не только вопросов строительства и эксплуатации дорог. Предстоит решить весь комплекс проблем, в частности это переговорная работа с иностранными партнерами, вопросы быстрого прохождения границ, введение платы за использование дорог», - обратился к участникам совещания Президент.

Проработать также необходимо вопросы выстраивания автомобильных поток внутри городов.

«В этой связи поручаю Правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением. В задачи центров будет входить координация работы уполномоченных органов в этой сфере, а также рассмотрение жалоб и предложений граждан, например, по вопросам отсутствия дорожных знаков, неработающих светофоров и так далее», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он поручил Правительству и акимам создать такие центры во всех регионах.

20 апреля пресс-секретарь Президента Берик Уали сообщил, что в нескольких регионах уволили чиновников, ответственных за дороги. Данные меры коснулись и Комитета автодорог МИИР. Подробно об этом читайте здесь.

Полицейские тоже стали активно реагировать на то, каким образом в регионах строят и ремонтируют автомобильные дороги. К примеру, в Костанайской области наказали акима и подрядчиков.

На аварийность в стране влияют не дороги плохие дороги. Детально об этом рассказали в МВД - читайте здесь.

Новости партнеров