АЗРК продолжит расследование в отношении "Яндекс.Такси"
Основанием для начала расследования послужили многочисленные жалобы клиентов и водителей.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции РК прокомментировали частичную отмену судом приказа о проведении расследования в отношении "Яндекс.Такси", передает Liter.kz.
Напомним, 29 декабря Специализированный межрайонный административный суд Алматы огласил решение о частичной отмене приказа департамента АЗРК в части проверяемого периода за 2022 год. Суд это решение мотивировал отсутствием анализа за 2022 год, проведенного до начала расследования.
Доля "Яндекс.Такси" по Алматы составила в 2020 году 83,78%, в 2021 году — 84,34%, за первое полугодие 2022 года — 95,3%. По Астане в 2020 году доля составила 60,7%, в 2021 – 67,3%. Занимаемое положение "Яндекс.Такси" демонстрирует стабильный рост на протяжении двух и более лет, что позволяет контролировать и оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на рынке, — отметили в АЗРК.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что комиссия "Яндекс.Такси" составляет от 17% с учетом НДС. При этом самая высокая комиссия конкурента "Яндекс.Такси" на рынке составляет 12,5%, следовательно комиссия компании выше максимальной рыночной на 36%. А доля конкурента "Яндекс.Такси" Алматы в 2020 году составляла 0,6%, в 2021 — 0,3%.
Помимо "Яндекс.Такси", комиссию от 4% с водителей также взимают таксопарки партнеры, что приводит к общему удорожанию стоимости поездок в Республике Казахстан. Суд при разъяснении своего решения отметил, что признаки нарушения законодательства со стороны "Яндекс.Такси" нашли свое подтверждение и уполномоченный орган вправе открыть расследование за 2022 год после проведения соответствующего анализа.
В связи с чем расследование антимонопольным органом будет продолжено. На сегодняшний день АЗРК анализируются действия "Яндекс.Такси" на предмет установления монопольно высоких цен в 2022 году. При этом необходимо напомнить, что основанием для начала расследования в отношении "Яндекс.Такси" послужили многочисленные жалобы со стороны клиентов на высокие цены и водителей ввиду несогласия с высокой комиссией, установленной "Яндекс.Такси", — резюмировали в АЗРК.