Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Байбек: Елбасы всегда нас учил отвечать за свои решения

Также он объяснил, почему ему пришлось приостановить трамвайные рейсы в Алматы.
20.04.2021, 12:45
Байбек: Елбасы всегда нас учил отвечать за свои решения

Первый заместитель председателя партии "Nur Otan" Бауыржан Байбек дал большое интервью на YouTube-канале «TANIRBERGEN», где открыто и подробно рассказал об историческом вкладе Первого Президента в становление страны, проектах партии "Nur Otan", программе "Болашак", принятых решениях в бытность акимом Алматы, а также рассказал, какую роль в его становлении сыграл Елбасы Нурсултан Назарбаев, передает Liter.kz.

По словам первого заместителя председателя партии Nur Otan Бауыржан Байбек, Елбасы всегда учил его самому принимать решение и нести за них ответственность.

«И Елбасы всегда так учил. Принимай решения, но зато за них отвечай. Прежде чем принимать те или иные решения, нужно хорошо подумать», - заявил Байбек.

Также он отметил, что в 90-ые годы Елбасы Нурсултану Назарбаеву нужно было принимать трудные и исторические решения.

«В Алматы принималась декларация о суверенитете, наша конституция. Елбасы сумел выстроить дружеские отношения с нашими соседями», – заявил Байбек.

Он отметил, что Назарбаев ушел с поста Президента Казахстана только после того, как завершил свою историческую миссию – описал все границы, получил международные гарантии, принял решение об отказе от ядерного оружия, закрыл Семипалатинский полигон, решил глобальную проблему Арала, поднял благосостояние граждан, создал уникальную модель государства в единстве и согласии.

«Я слышал такую историю: когда Елбасы приезжал в Мангистау, и тогда прикаспийские государства разделили Каспий, именно завершили делимитацию. Это было за год до того, как Нурсултан Назарбаев сложил полномочия. И тогда Елбасы сказал, что теперь можно и уходить с позиции Президента», – добавил Байбек.

Также Бауыржан Байбек рассказал о развитии туризма в городе Алматы в период его работы на посту акима.

«Я почему говорю про программу «Рухани Жаңғыру»? У нас была программа развития Алматы до 2020 года, одним из ключевых направлений которой являлось развитие туризма. А туризм, этно-туризм – это очень большая статья. За 4 года моей работы каждый год количество туристов росло на 10%. И в 2018 году на 35% выросло только количество иностранных туристов, за миллион. То есть, международный опыт показывает, главное – дойти до миллиона. Сегодня каждых второй турист, приезжающий в нашу страну, приходится на Алматы. Более миллиона туристов» – заявил Байбек

Он рассказал, как власти города Алматы готовились к Универсиаде, и какие предшествовали этому сложности. По его словам, проект «Кок-Жайлау» стартовал в 2013 году, акимом Байбек стал в 2015 году.

«Он широко обсуждался, были слушания в соответствии с конвенцией. Проект был неоднозначный, я помню, как стал акимом, буквально недели через две была девальвация», – говорит первый зампред партии Nur Otan.

К началу Универсиады нужно было завершить несколько объектов, а отставание по их реализации составляло от 2-2,5 месяца.

Что касается транспортной системы города Алматы, то Байбек перед уходом с поста акима привлек инвесторов, которые построили завод электрических автобусов. Помимо Казахстана за эти инвестиции боролись и Россия с Азербайджаном.

«Они произвели электрические автобусы, которые по Толе би ходит. Это стандарт Мерседеса. Более того, это компания открыла автопарк уже здесь в Нур-Султане. Задача была – от дизеля перейти к газу, от газа перейти к электрическим автобусам и сократить количество машин. Была четкая, понятная, системная стратегия», – говорит Байбек.

Также он объяснил, почему ему пришлось приостановить трамвайные рейсы в Алматы.

«Теперь, я просто расскажу. Я в какой-то день морозный зимний приехал сюда в город Нур-Султан, встреча с министерством, как обычно. Приезжаю в 8 вечера, мне присылают ссылку: «Трамвай слетает с рельсов», ломает 15 автомобилей, 5 человек получили увечья, благо, никто не пострадал, и никто не погиб. Но это было просто страшно, когда трамвай слетел. Естественно, шум, возмущения. Ну что я должен делать? Ждать, пока кто-то погибнет? Естественно, приостановил», – заявил Байбек.

Выяснилось, что по городу ходили всего семь трамваев. При этом они слетали с рейсов 43 раза за последний год.

Он добавил, что с первых дней после выборов Nur Otan, по поручения Елбасы, начала работу по контролю за реализацией предвыборных обещаний. Всего партия разработала 217 дорожных карт и 80 тысяч индикаторов для реализации предвыборной программы. За каждой целью и задачей закреплены абсолютно все члены партии, включая депутатов Мажилиса и маслихатов.

Уже в 2021 году Nur Otan планирует реализовать 24% своих обещаний, еще 25% – в 2022 году. Поэтому Байбек принял решение отложить проект «Кок-Жайлау».

«То есть, мы не будем ждать пяти лет окончания нашего срока, а уже по итогам первого года можем конкретно, предметно отчитаться по реализациям наших обещаний», – заявил Байбек.

Всего на реализацию предвыборной программы Nur Otan по поручению Главы государства Касым-Жомарта Кемеловича Токаева будет мобилизовано 21 трлн тенге.

Новости партнеров
×