МИИР РК снимает ограничения для российских и белорусских грузоперевозчиков. Бизнесмены выступили против
Это снизит конкурентоспособность казахстанских перевозчиков.
Предприниматели Казахстана выступают против смягчения условий для российских и белорусских перевозчиков, которые предложили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Из-за них дальнобойщики могут потерять работу, передает Liter.kz.
Проект МИИР о снятии требований запрета перецепки и перегрузки для белорусских и российских перевозчиков до 2023 года поступил в НПП “Атамекен”. На данный момент по правилам разрешительной системы Казахстана перегрузка и перецепка разрешены при условии, если последующий перевозчик является резидентом страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков. Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений – риск потерять рынок перевозок.
Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год, – сказал управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП РК “Атамекен” Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведет к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков до 10%, сейчас их доля на международном рынке составляет 31%, в сравнении с 52% в 2017 году.
Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей ввиду количественного подвижного состава. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряженности. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана, информация о снятии ограничений на перецепку несомненно вызовет вопросы, что может повлиять на двухсторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками, – сказал он.
Таким образом “Атамекен” и бизнес-сообщество поддерживают действующие сейчас нормы по запрету перецепки и перегрузки. Их ввели в 2017 году, когда иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских перевозчиков.