Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Более 6 тысяч жалоб подали казахстанцы на качество товара

Лидером по нарушению качества является сфера розничной торговли.
04.02.2020, 15:26
Более 6 тысяч жалоб подали казахстанцы на качество товара

В 2019 году казахстанцы подали 6 031 обращение на качество товаров на внуреннем рынке, и наибольшее количество нарушений отмечено как раз в сфере розничной торговли, передает Liter.kz.

«Сегодня общество обеспокоено качеством товаров на внутреннем рынке. Этому свидетельствует поступившее 6 031 обращение. Из них: на горячую линию - 3 816; устных обращений - 1 245; письменных – 970. Проведя соответствующий анализ, мы определили, что наибольшее количество нарушений прав потребителей приходится на сферы розничной торговли – 3536 обращений, ЖКХ – 1 124 и предоставления бытовых услуг – 607 жалоб», - сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов сегодня на отчетной коллегии ведомства.

Кроме того, отметил он, ни для кого не секрет, что по отдельным товарам, работам и услугам отсутствуют или морально устарели национальные стандарты, что создает потенциальную угрозу здоровью граждан.

«На сегодня мы снизили этот риск, Министерством в 2019 году уже разработано 1 000 новых национальных стандартов и в ближайшие 3 года будет разработано еще 1 500 стандартов. А в масштабах ЕАЭС Министерством обеспечено принятие 48 техрегламентов, из которых 42 вступили в силу», - проинфромировал министр.

Также в планах ведомства - создать международно признанную систему тестирования и сертификации продукции.

«Бизнес изначально должен производить товары с ориентацией на международные рынки, исключая проблему низкого качества товара, плохой упаковки и ограниченного объема поставок. Товар, произведенный по самым лучшим стандартам, конкурентен по определению», - подчеркнул он.

До 5% будут снижены наценки на социально значимые товары к 2025 году. А доход фермеров вырастет минимум на 50,6 млрд тенге, заявил Султанов.

Новости партнеров
×