Кокшетауская покупательница не знала, что купила прозрачное платье.
Фото: pixabay.com
Жительница Кокшетау приобрела платье на корпоратив в одном из бутиков торгового дома Kokshetau Mall стоимостью 33 тысячи тенге. При покупке девушка заранее уведомила продавца о цели приобретения товара и попросила подобрать уместное и пригодное для данного случая платье. Однако товар обладал существенным свойством – прозрачностью, передает Liter.kz.
Покупатель не была проинформирована до момента покупки. В результате платье не могло быть использовано по заявленному назначению. Обратившись к продавцу с требованием обмена либо возврата денежных средств, потребитель получила отказ, мотивированный необоснованными доводами о якобы использовании товара. Считая свои права нарушенными, акмолинка обратилась в департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области.
В ходе рассмотрения обращения департаментом было установлено, что:
Информация о существенных свойствах товара не была доведена до потребителя, что нарушает статью 10 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей”. Товарный вид, потребительские свойства и товарная бирка были сохранены, что соответствует требованиям статьи 14 указанного закона.“Отказ продавца не имел законных оснований. В результате проведенной разъяснительной и претензионной работы продавцом принято решение о добровольном возврате потребителю полной суммы – 33 тысячи тенге”, – рассказали в ведомстве.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области напоминает, что каждый потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре, а также на обмен или возврат непродовольственных товаров в установленные законом сроки. В случае нарушения прав граждане вправе обращаться за защитой в региональные департаменты торговли и защиты прав потребителей.