Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.72  544.09  5.2

Быть активными в сети

Департамент по делам госслужбы призвал акиматы Актюбинской области к активности в соцсетях.
Быть активными в сети

С разных сторон попытались рассмотреть проблемы освещения деятельности госслужащих в ходе круглого стола, посвященного ходу реализации концепции «Слышащее государство». Объяснили его участникам, подключенным из районов по видеосвязи, основные цели предварительной аналитической работы и возможность обмена наработанным опытом.

– Наша общая задача – воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Только путем постоянного диалога власти и общество могут построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики. Поэтому необходимо поддерживать и укреплять гражданское общество, вовлекать его в обсуждение наиболее актуальных общегосударственных задач с целью их решения, – напомнил цитату из ежегодного Послания Главы государства руководитель областного департамента по делам государственной службы Адильбек Мукашев. Он выступил модератором важного мероприятия.

Не место для комплиментов

– Мониторингу подлежали официальные интернет-ресурсы всех двенадцати районов и два подсайта районов Актобе, а также официальные страницы и личные страницы акимов районов и города в социальных сетях Facebook и Instagram, – объяснила участникам круглого стола пресс-секретарь департамента Анар Танербергенова.

Для анализа были применены пять оценочных критериев: правильное ведение официальных сайтов (подсайтов) госорганов; активность ведения страниц в социальных сетях; активность рассмотрения вопросов граждан, поступающих в соцсети; наличие пресс-секретаря/пресс-службы; взаимодействие госорганов с районными газетами. При этом учитывалось наличие на сайтах полезной информации, легкость в пользовании интернет-ресурсом, наличие контактных данных и налаженность обратной связи с населением.

Как было отмечено, в целом законодательство о доступе к информации в части наполняемости интернет-ресурса госоргана исполняется: имеются вкладки с информацией о регионе, последние новости, контактные данные и сведения о руководстве. Все же они не совсем продуманы, вместо актуальных местных новостей выставляются слайды или пресс-релизы. В таком случае при отсутствии информации для наполнения следует использовать публикации районных газет, что увеличит охват читателей, считают в департаменте.

Внимание участников круглого стола обратили и на то, что размещаемая на интернет-ресурсах информация затруднительна для поиска. Нет единой системы структурирования и формата размещаемых файлов для скачивания.

– Предлагаем пересмотреть формат информационной ленты, включать в нее не только комплименты, но и проблемы района, предлагая пути их решения. Публиковать разъяснения, ответы на жалобы, предложения и вопросы граждан. При переходе в Единый портал интернет-ресурсов госорганов (ЕПИРГО) необходимо продумать создание удобного контента. Ответственный подход позволит не только существенно улучшить имидж госоргана, но и наладить двустороннее взаимодействие с населением, – добавила Танербергенова.

При мониторинге официальных аккаунтов акцент был сделан на регулярность, содержание постов, количество подписчиков, наличие комментариев и реагирование со стороны госоргана, а также на его оформление. Отмечено, посты ограничиваются стандартными публикациями о рабочих поездках, проведенных мероприятиях и объявлениями. Отзывы не публикуются, редки онлайн опросы и консультации граждан, хотя социальные сети дают возможность оперативно решить множество вопросов, исключая бюрократию и необходимость посещения организации, тем самым разгрузить работу госаппарата. Низкое количество подписчиков доказывает неэффективное использование данной возможности акиматами. В местных масштабах достойны подражания официальные страницы Мартукского и Мугалжарского районов, где активно и правильно используются инструменты социальной сети.

Акимы Актобе и десяти из двенадцати районов создали личные страницы в Facebook и Instagram. Но здесь чаще можно увидеть поздравительные посты, либо посты уведомительного и информационного характеров. По количеству интересных постов, подписчиков, а их более шести тысяч, и позитивных комментариев лидирует аким Темирского района Жолдас Калмаганбетов. Он оперативно реагирует на жалобы граждан, прислушивается к предложениям и дает исчерпывающие ответы на комментарии. В числе тех, для кого информационная работа в социальных сетях не является приоритетом – акимы Шалкарского и Мугалжарского районов, аким района Алматы города Актобе.

Новая версия «районки»

Основным инструментом обратной связи с населением в районе остается районная газета, у каждой из них – официальные страницы в социальных сетях Вконтакте, Facebook и Instagram. Выход раз в неделю затрудняет своевременное оповещение местного населения о важных событиях, происходящих в районе и за его пределами. Решение данной проблемы – в создании электронной версии газет. На такой шаг пошли редакции в Мугалжарском, Уилском, Хобдинском и Шалкарском районах. Отсутствие сайтов у других газет связывается с недостаточным финансированием, либо с опасением сокращения подписчиков бумажной версии издания.

– Мы рекомендуем районным акиматам подумать о создании электронной версии районных газет, либо с переходом госорганов в ЕПИРГО, рассмотреть возможность передачи интернет-ресурсов акиматов в собственность районных редакций для расширения специфических возможностей районной прессы с учетом всех вышеперечисленных проблем. Мониторинг также показал, что сейчас газеты не охватывают даже треть населения районов, – высказала мнение основной докладчик.

Также проанализировано наличие специалистов, на которых возложены функции по ведению информационной работы на сайтах, в социальных сетях и в СМИ. Оказалось, таковые имеются только в акиматах города и области. В районах обязанности пресс-секретарей возложены на специалистов отдела внутренней политики, молодежного ресурсного центра, аппарата акимов, кадровой службы либо привлечены внештатные специалисты.

В конце прошлого года департамент по делам госслужбы направил в аппараты акимов районов письма о необходимости создания отдельной штатной единицы пресс-секретаря. К рекомендации прислушались в Айтекебийском, Байганинском и Иргизском районах. В Каргалинском районе ситуацию спасают два внештатных сотрудника. В семи районах функции пресс-секретаря возложили на сотрудников акимата и пообещали решить вопрос до конца этого года. В Мугалжарском районе по сути пресс-секретарем является руководитель отдела внутренней политики.

– Наличие уполномоченных специалистов по взаимодействию со СМИ – показатель открытости и налаженной обратной связи с обществом, что является одним из главных критериев работы государственных органов. Учитывая планируемое сокращение в рядах государственных служащих, районным акиматам рекомендуем по необходимости проработать вопрос по привлечению внештатных специалистов для работы по взаимодействию со СМИ, – посоветовал Адильбек Мукашев.

Добиться открытости

– Определенные обстоятельства привели к результату, который имеем, – констатировал руководитель областного управления информатизации и внешних связей Сергей Беккер.

Он подробно остановился на теме перехода в Единый портал интернет-ресурсов государственных органов. На его взгляд, идея концентрации на одном сайте – хорошая. Вопрос только в том, что 85-87 процентов пользователей заходят с мобильных устройств, поэтому текст, который они хотят увидеть, должен выглядеть несколько иначе. Также он обратил внимание на то, что зачастую финансирование работы с сайтами происходит по остаточному принципу, к работе привлекаются неопытные, а порой и случайные люди.

– Находится молодой человек, желательно практикант. Ему руководитель аппарата говорит, ты же программист, и поручает наполнение сайта. Но системная работа не ведется. Населению нужны сервисы. Соответственно, упор нужно делать на электронные услуги. Люди хотят интерактивных сервисов, они хотят немедленно получить нужную, достоверную информацию. К примеру, где пробки, где дорогу делают, где перекрыто. Работу надо строить таким образом, чтобы вы могли дать населению сервис и информацию. Позицию, политику в отношении выдачи информации надо менять и не быть закрытыми, – поделился с участниками круглого стола Сергей Беккер.

Своими пожеланиями поделились также журналисты, акимы районов, те, кому непосредственно приходится работать в соцсетях. Как было отмечено, департамент по делам госслужбы целенаправленно продолжит работу в актуальном на сегодня направлении.

Новости партнеров
×