Казахстанский фильм попал на престижный фестиваль в Нью-Йорке
Ранее он брал награды на других смотрах.

Документальный фильм "Пряники для еe отца, моего прадеда, еe деда" примет участие в AAIFF48 в Нью-Йорке, передает Liter.kz.
Документальный фильм режиссepa Алины Мустафиной отобран в международную конкурсную программу 48-го Asian American International Film Festival (AAIFF), одного из старейших фестивалей азиатского кино в США. Американская премьера фильма состоится с 31 июля по 10 августа 2025 года в Нью-Йорке. Показы пройдут в кинотеатрах Манхэттена и на цифровой платформе фестиваля. Фильм рассказывает историю трех поколений женщин из Казахстана — бабушки, дочери и внучки, которые отправляются в Польшу на могилу прадеда, отца и деда, погибшего во Второй мировой войне.
Это роуд-муви о поиске корней, идентичности и смысла в быстро меняющемся мире. По пути героини возвращаются в Казань — город, где когда-то стоял их семейный дом, и проезжают через страну, которой больше не существует — СССР. В этой дороге женщины пытаются переосмыслить свое прошлое и настоящее, восстановить связь между собой и с теми, кто ушел. Это интимный фильм, который через личную историю раскрывает универсальные темы памяти, утраты и преемственности.
За прошедший год фильм был представлен на ряде международных фестивалей: Busan International Film Festival (Южная Корея) — мировая премьера, секция Wide Angle – Torino Film Festival (Италия) — европейская премьера, международный конкурс – Cinema Verite (Иран) — Гран-при за лучший фильм – Bastau Film Festival (Казахстан) — Приз Президента за выдающийся дебют – Bolzano Film Festival Bozen (Италия) — специальный показ – ORAI Festival (Абай, Казахстан) — специальный показ – Kazan International Muslim Film Festival (Татарстан) — международный конкурс, сентябрь 2025 Фильм также стал первым документальным проектом, номинированным на премию "Выбор критиков" в Казахстане в категории "Лучший дебют". В настоящий момент команда фильма активно готовится к национальному прокату в Казахстане.
"Этот фильм — не просто история, а личный жест обращения к прошлому, попытка восстановить нить между поколениями. Мы признательны каждому фестивалю и зрителю, которые почувствовали ее смысл" — комментирует продюсер Еркежан Максут.